ПРИВАТИЗАЦИЯ ВЛАСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВА
или зачистка выборного пространства единороссами Саратова



ГРИШАНЦОВ А.И.,
депутат городской Думы,
секретарь Октябрьского райкома КПРФ г.Саратова

      15 января в Саратове состоялись публичные слушания по обсуждению проекта решения городской Думы по внесению изменений и дополнений в Устав города. С одной стороны данное мероприятие было организовано в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Устава города, согласно которому на публичные слушания выносятся в обязательном порядке проекты решения городской Думы о внесении изменений и дополнений в Устав города. Изначально, документ был разработан "с целью приведения устава муниципального образования в соответствие с действующим законодательством и включал в себя некоторые технические и юридические моменты, связанные с изменениями в некоторых федеральных законах. 26 ноября прошлого года законопроект был передан на обсуждение главам общественных организаций города, которым предлагалось внести в него собственные предложения" - такие пояснения дал газете "Коммерсант" заместитель главы муниципального образования "Город Саратов" Задков Геннадий Ильич. Однако, как выяснилось позже, это была запланированная, очередная атака на оппозицию, хотя атакой это назвать нельзя, так как это было хорошо отрепетированная театральная постановка, с наличием "демократических трюков", которая выявилась тут же, а именно когда встал вопрос о кворуме городской Думы. Как я уже сказал, проект решения городской Думы был передан на обсуждение представителям общественных организаций города. В ходе обсуждения ни у кого не возник вопрос об изменении кворума городской Думы, однако, на самих слушаниях, некая гражданка Татьяна Денисова вынесла предложение, причем юридически грамотно изложенное, а именно "изложить часть 2 пункта 4 статьи 23 Устава города в следующей редакции: "Заседание городской Думы считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% от числа избранных депутатов". Хочу заметить, что с 1996 года, с момента образования на территории города Саратова органа местного самоуправления, а именно городской Думы, правомочность заседания Думы было и оставалось неизменным до сих пор и составляло требование присутствия депутатов "не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы". Данная норма позволяла обеспечивать при работе Думы, при принятии решений по жизненноважным вопросам граждан города принципы гласности, демократичного обсуждения, участия в принятии решений всех представителей партий, входящих в состав городской Думы.
      Продемонстрирую это на арифметических примерах: В соответствии с Уставом города, численность депутатов городской Думы составляет 41 депутат, следовательно, необходимое количество для прохождения заседания, иными словами - кворум составляет 28 депутатов (норма две трети). В настоящий момент, досрочно прекратили полномочия депутатов городской Думы Палазник Андрей Николаевич, депутат по одномандатному избирательному округу № 17 (Октябрьский район) и Макеенко Михаил Александрович, депутат по одномандатному избирательному округу № 20 (Фрунзенский район). Абрамова Лариса Васильевна, депутат по одномандатному избирательному округу № 19 (Октябрьский район) ушедшая в добровольную отставку после аварии на руководимом ею "Саратовводоканале" перестала посещать заседания городской Думы и постоянные комиссии городской Думы, членом которых Абрамова являлась. Вопрос о ее неофициальном "досрочном сложении полномочий депутата", видимо, решен окончательно партией "Единая Россия", членом которой Абрамова является. Таким образом, из 41 списочного состава депутатов, "работоспособных" остается 38. Теперь рассмотрим депутатские группы - состав оппозиции выглядит на сегодняшний момент таким образом:
      - депутаты - коммунисты - 6 человек: Бейлин Л.Я., Гришанцов А.И., Карасев А.А., Коньков Т.Ж., Сафьянов В.В., Турунтаев Г.А.;
      - депутаты от ЛДПР - Гризоглазов К.Л., Коврегин В.А., здесь же Фейтлихер Л.Н. и Ахременко С.В.;
      - окончательно утвердивший себя в оппозиции - депутат Марков В.К. Итого оппозиция состоит из 11 депутатов, таким образом, из 38 депутатов, решение, угодное только интересам партии "Единая Россия" может принять 27 депутатов (38-11), но этого количества не достаточно для того, чтобы заседание Думы считалось правомочным (так как необходимо 28 депутатов). Даже в своих рядах у представителей партии "Единая Россия" нет четкого единства. Некоторым депутатам для достижения с ними "согласования" партии пришлось "пойти на уступки" и "помочь в трудоустройстве" - Максимов В.Ю., Мальков В.А. Таким образом, до момента, когда некой гражданке Татьяне Денисовой "радеющей" за правомочность заседаний городской Думы не пришло в голову выдвинуть "собственную инициативу" об уменьшении необходимого числа присутствующих депутатов, городская Дума, и присутствующее в ее составе большинство депутатов от партии "Единая Россия" должны были, а вернее сказать были вынуждены прислушиваться к мнению партий, находящихся в меньшинстве и по некоторым вопросам оппозиция, объединившись, так и принимала решение "ногами" и за примером не надо далеко ходить - оппозиция заставила выслушать себя, свою позицию при обсуждении вопросов 1. О структуре городской Думы - объединение двух постоянных комиссий городской Думы - по градо-строительству, ЖКХ, архитектуре, земельным ресурсам и по промышленности, транспорту, связи, торговле. 2. О формировании избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов". 3. О контрольно-счетной палате. Даже имея простое большинство в списочном составе Думы партия "Единая Россия", забыв совершенно о своем истинном предназначении - служить народу - игнорирует возложенные законом на Думу обязанности.
      Вспомните поднимаемый неоднократно вопрос о необходимости назначения дополнительных выборов по округам №№ 17 и 20, так как в данных округах граждане уже более года лишены своего представителя в городской Думе. Единороссы так и не вынесли этот вопрос на обсуждение. И по данному вопросу Думой было получено представление прокуратуры города о допущенных нарушениях закона.
      А утверждение итогов голосования по шестому избирательному округу в 2008 году, когда были заведены уголовные дела по вопросам фальсификации итогов голосования в пользу кандидата от партии "Единая Россия". Тогда единороссы поздравляли в Думе нового "своего" депутата и "не слышали" представителей партии КПРФ о допущенных нарушениях и о невозможности принятия итогов голосования. В результате - обвинительный приговор и доказанность имеющейся фальсификации, огромное количество представлений прокуратуры и частных определений судов.
      Так же не было исполнено обязательство перед гражданами города и не принято решение "О вопросах местного референдума, предлагаемых инициативной группой", в связи, с чем были нарушены конституционные права граждан и жителей города. По данному вопросу на защиту населения подключились не только органы прокуратуры, которые в какой уже раз указали Думе на грубейшее нарушение закона, но и судебные органы, которые своим решением обвинили городскую Думу в бездействии, влекущем нарушение прав граждан. Абсолютно игнорируя оппозицию, Дума не уложилась в данные законом сроки по формированию избирательной комиссии города, и эту функцию пришлось исполнять избирательной комиссии Саратовской области.
      И вот теперь некая гражданка поднимает вопрос о том, чтобы ввести норму, позволяющую абсолютно не принимать во внимание мнение представителей других партий, имеющих фракции как в Государственной Думы, так и представительство в областной Думе. Да, такая норма существует в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", это часть 1.1 статьи 35 "Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов". Данная часть дополнительно включена с 23 июля 2007 года Федеральным законом от 18 июня 2007 года № 101-ФЗ. Обратите внимание на дату внесения поправки - 18 июня 2007 года, то есть почти два с половиной года данная норма существует. И почему-то именно сейчас, когда полномочия городской Думы заканчиваются уже через год - в марте 2011 года, возникла необходимость внесения данного изменения в Устав города. Необходимо отметить, что это не последняя поправка в Федеральный закон, после нее было еще пятнадцать поправок, а в Устав города изменения вносились и намного позже (в общедоступной базе "Кодекс" текст Устава города представлен с поправками на 27 ноября 2008 года).
      Но гражданка Денисова "озаботилась" вопросом кворума именно в тот момент, когда фракция единороссов практически получила карт-бланш на неспособность в дальнейшем работать с Думой. И в результате, мы получаем четкую картину, что за год перед окончанием полномочий городской Думы, единороссы расчищают себе стартовые площадки, что бы ненароком опять не наступить на грабли, тихо и мирно обойти оппозицию и не "прославляться" перед Москвой скандальными ситуациями, которыми уже "печально известен" Саратов.
      В своем ежегодном послании Президент РФ Медведев Д.А. говорил о необходимости развития отношений во взаимодействии со всеми партиями, говорил о возрастании роли оппозиционных партий. А что мы видим на деле? Саратовские единороссы отстраняя оппозицию от участия в решении вопросов города, отстраняют тех граждан, жителей Саратова, которые отдали свои голоса депутатам, не принадлежащих правящей партии - партии "Единая Россия", а это четвертая часть жителей Саратова. Насколько соответствует Конституции РФ данная фильтрация интересов жителей? Как же после такого решения реагировать оппозиционным партиям? Как отстаивать интересы людей, их права?

НА ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz