21 ЯНВАРЯ ДЕНЬ ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА



      Коммунисты Саратова сегодня возложили цветы памятнику В.И.Ленина.
      В.И.Ленин скончался 21 января 1924 года. Его кончина стала значительным событием для партии большевиков. Началась канонизация наследия ушедшего партийного лидера. Это человек, чье имя навсегда останется в памяти всего прогрессивного человечества, чьи дела, чье ученье будет сопровождать это человечество в его будущем, будет указывать ему путь.
       "Ненависть мировой буржуазии к Ленину обнаженно и отвратительно ясна. Ее синие чумные пятна всюду блещут. Отвратительная сама по себе, эта ненависть говорит нам о том, как велик и страшен в глазах мировой буржуазии Владимир Ленин - вдохновитель и вождь пролетариев всех стран." - это слова Максима Горького, которые были сказаны им еще в 1934 году.
      Ленин - не только наше великое прошлое. Ленин - и сегодняшний день, наше непростое и тревожное настоящее. Особенно остро чувствуется это именно в дни памяти Владимира Ильича. Утверждают, что пока человека вспоминают добром, он жив. Если же говорить о такой грандиозной личности, как Ленин, то жизнь его продолжается еще и потому, что и ныне его размышления, выводы, прогнозы - на пике актуальности политической жизни. Порой просто удивительно, как современно звучат его слова, обращенные, конечно же, к современникам уже давних политических событий. Кажется, если не знать наверняка автора и года написания статьи, вполне можно отнести многие оценки ко дню настоящему. Вот, например, чем не характеристика череды последних российских выборов и целей, ради которой проводит их власть: "Шейдеманы и Каутские говорят о "чистой демократии" или о "демократии" вообще, чтобы обмануть массы и скрыть от них буржуазный характер современной демократии. Пусть буржуазия продолжает сохранять в своих руках весь аппарат государственной власти, пусть горстка эксплуататоров продолжает пользоваться прежней, буржуазной, государственной машиной! Выборы, производимые при таких условиях, буржуазия, понятное дело, любит называть "свободными", "равными", "демократическими", "всенародными", ибо эти слова служат для сокрытия правды, для сокрытия того, что собственность на средства производства и политическая власть остается у эксплуататоров, что поэтому о действительной свободе, о действительном равенстве для эксплуатируемых, т. е. для громадного большинства населения, не может быть и речи. Буржуазии выгодно и необходимо скрывать от народа буржуазный характер современной демократии, изображать ее демократией вообще или "чистой демократией", и Шейдеманы, а также Каутские, повторяя это, на деле покидают точку зрения пролетариата и переходят на сторону буржуазии". Между тем, это цитата из опубликованной 89 лет назад статьи "О демократии и диктатуре". Естественно, жизнь и ситуация в мире в ХХІ веке иная, нежели в 1918-м, а потому прямолинейные аналогии и поверхностные выводы неуместны. Но Ленин, как выдающийся теоретик, проникает в суть явлений, выводит закономерность, постоянную даже при перемене внешних примет и антуража. Он же, непревзойденный тактик и выдающийся политик, показывает, как важно быстро ориентироваться и реагировать на подобные перемены, как действия, еще недавно бывшие безусловно правильными и результативными, в новой обстановке становятся неприемлемыми.
      "Говорить о чистой демократии, о демократии вообще, о равенстве, о свободе, о всенародности, когда рабочие и все трудящиеся голодны, раздеты, разорены, измучены не только капиталистическим наемным рабством, но и 4-летней грабительской войной, а капиталисты и спекулянты продолжают владеть своей награбленною "собственностью" и "готовым" аппаратом государственной власти, это значит издеваться над трудящимися и эксплуатируемыми", - пишет в той же работе Ленин. Небезынтересно задуматься о том, кто же ныне в нашей стране "Каутские" и "Шейдеманы". Но, пожалуй, важнее конкретных фамилий главный вывод: о демократии ли "вообще" толкуют сегодня либералы, провозглашают ли "суверенную демократию" - кремлевцы, суть ее - буржуазная. А потому миллионы трудящихся России "голодны, раздеты, разорены". И значит, все разговоры о "всенародности" и "свободах" - только ложь с целью самосохранения власти. Без смены такой власти государство так и останется грабительским. И даже если заставить власть выполнять ее же собственные законы - скажем, пресечь массовые фальсификации на выборах, коренных изменений не добьешься. Точнее, только такими методами не добьешься. Однако тем современным политикам, которые предпочитают ничегонеделание и пассивность (мол, вот когда революция начнется, тогда и будем биться, а все эти буржуазные "демократические ценности" нам чужды), Ленин совсем не соратник: "Рабочим нужна ОТКРЫТАЯ БОРЬБА с классом капиталистов, чтобы весь русский пролетариат мог видеть, за какие интересы ведут борьбу рабочие, мог учиться, как следует вести борьбу, чтобы происки и стремления буржуазии не прятались в прихожих великих князей, в гостиных сенаторов и министров, в закрытых от всех департаментских канцеляриях, чтобы они выступили наружу и раскрыли глаза всем и каждому на то, кто на самом деле внушает правительственную политику и к чему стремятся капиталисты и землевладельцы. Поэтому долой все, что прикрывает теперешнее влияние класса капиталистов, поэтому поддержка всех и всяких представителей буржуазии, ВЫСТУПАЮЩИХ против чиновничества, чиновничьего управления, против неограниченного правительства!" ("Проект и объяснение программы с.-д. партии"). Выражаясь языком сегодняшней политики, борьба против абсолютизма "суверенной демократии", против чиновничества и чиновничьего управления необходима. Это не столько поддержка "либеральных ценностей" 90-х, о которых так печалятся определенные политические силы (и за что подчас, усматривая в этом недопустимую солидарность с этими либералами, упрекают коммунистов те самые "пассивные революционеры"). Это необходимый этап для достижения трудящимися собственных целей. Но крайне важно ясно понимать и точно следовать этим собственным целям, дабы не потеряться, не проиграть, не быть использованными: "Пролетариат никогда не забудет, что надежными демократами не могут быть буржуазные демократы. Пролетариат будет поддерживать буржуазную демократию... не на основании веры в ее надежность, а поддерживать тогда и постольку, когда и поскольку она на деле борется с самодержавием. Такая поддержка необходима в интересах достижения самостоятельных социально-революционных целей пролетариата" ("Рабочая и буржуазная демократия", 1905). Повторимся, совсем не по-ленински было бы, игнорируя различия эпох, напрямую переносить что-либо из одного времени в другое. Жить по-ленински - это не повторять наизусть цитаты, превращая их в догмы. А осмысливать их, развивать и главное - действовать, применять. Ведь живое - развивается и продолжается, а ленинское учение - это токи жизни. Потому и стала со временем годовщина смерти Ильича, скорее, не датой скорби, а днем борьбы и еще одним подтверждением истины: какие бы ни ждали нас впереди битвы, социализм победит.

НА ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz