ПРОВЕДЕНИЕ НОВОГО КОНКУРСА СРЕДИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА В Г.САРАТОВЕ


       28 января 2010 года на базе информационного агентства "СаратовИнформ" был организован круглый стол по обсуждению вопроса "Проведение нового конкурса среди перевозчиков. Организация транспортного потока в г.Саратове". Гришанцов А.И. принял участие в обсуждении этой наболевшей темы и высказал свое мнение.


       СаратовИнформ:
Есть ли понимание, как при проведении нового конкурса избежать повторения скандальной ситуации прошлого года?


       Николай Владимирович Никитин, председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу:
Для информации. Все присутствующие знают, что в прошлом году принято саратовской городской думой новое положение о проведении отбора перевозчиков. В плане его реализации распоряжением главы администрации Саратова Сомовым утверждена комиссия из 12 человек. 6 человек - сотрудники администрации, еще 6 человек - депутаты Саратовской городской думы. Сегодня организуется разработка конкурсной документации, буквально в ближайшие дни эта работа будет завершена, комиссия примет решение об объявлении конкурса. Так как я являюсь председателм этой комиссии, надеюсь, той скандальной ситуации прошлого года не будет. Во всяком случае все члены комиссии нацелены на то, чтобы этого избежать. Как будет на самом деле, посмотрим, жизнь покажет. Потому что этот вопрос обсуждался неоднократно. Считаю, что все в теме и надо переходить к обсуждению без всяких там заявлений.


       СаратовИнформ:
Хотелось бы услышать точку зрения перевозчиков на то, что было и как по их мнению пройдет новый конкурс.


       Алексей Константинович Чибрикин, директор компании "Альянс Авто":
Что было, то было и прошло - это неправильный подход. Есть решение суда, тот тендер, который провели, признан недействительным. Правильнее было бы выполнить решение суда, исполнить закон в полном объеме. Что это значит: расторгнуть договора с псевдопобедителями и заключить с теми предприятиями, которые выиграли на самом деле. Это делать никогда не поздно, пусть даже за день до нового конкурса. Справедливость должна быть восстановлена. Это первое. Теперь второе. Большие сомнения вызывает уже будущее проведение тендера. Хочу задать вопрос главе комитета, нельзя ли например включить в комиссию Александра Ивановича Гришанцова, профессионала с большой буквы. Почему в комиссии нет профильных специалистов?


       Николай Владимирович Никитин, председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу:
Те кандидатуры, которые являются сотрудниками администрации, их определяет глава администрации, а состав депутатов участвующих в комиссии определялся самой гордумой. Повлиять на состав участников с моей стороны не представляется возможным. И Александр Иванович (Гришанцов) может это подтвердить.


       Алексей Константинович Чибрикин, директор компании "Альянс Авто":
Члены той комиссии, которая допустила ошибки в прошлом году, они опять всплыли в новой комиисии. Что ждать от них?


       Александр Иванович Гришанцов, депутат городской думы Саратова:
Мы сейчас вклинились в середину разговора и говорим о новом конкурсе. А я хочу о другом сказать. Проведен не один конкурс а два, и два не состоялись за последние три года. За это время трижды изменена сама суть тендера. И последнее положение опротестовано и торгово-промышленной палатой и прокуратурой. Там нет критериев оценки. Коррупционность данного положения повышена. Что, опять будем на конкурс по цвету конвертов заходить? Мы не должны озадачиваться интересами сидорова-петрова, мы должны озадачиться интересами города. Плохо или хорошо, Елизаров и Голубь оставили плохое наследство, но лучше чем сегодня в пассажирском транспорте. Дальше. Состав комиссии, которая проводила последний тендер, через пень-колоду, через замену судей … этот состав тот же или другой сегодня? Оказывается тот же. Вы что, делаете вторую попытку? Это что, прыжки с шестом? Каждая попытка - минус один год, а общественный транспорт загибается. Я кстати, не претендую на вхождение в состав комиссии, меньше замараешься. У меня есть другие рычаги воздействия на этот процесс, общественное мнение и т.д. Какой вы результат получите через 3 месяца? Опять хождение по мукам Чибрикина? А у него есть завление Зеленского, где надо четко и ясно объясниться, даже среди единороссов. А не рассматривается пока это заявление, потому что рулит опять Иващенко. Что это, комиссия? Где в ней предствители Ростехнадзора, нет специалистов. Коньков на порядок ниже меня как пассажирщик, почему он в комиссии? Щербаков, Иващенко они тоже не пассажирщики. Там нужны специалисты чтобы разрулить ситуацию, потому что вы видите, что с транспортом происходит. Тендер будет только в мае. Потом арбитражи на 6 месяцев, новогодние праздники - и снова тендер. Я не знаю, насколько Сомов властен в этой ситуации, обращаюсь к Никитину. Надо принять решение о составе комиссии.


       Юрий Сергеевич Галушко, директор МУ "Транспортное управление":
Положение принималось без меня, на состав комиссии я не влиял. Положение не включает специалистов транспортного управления в комиссию. Считаю что это ошибка, должны быть там люди, которые разбираются, видят обстановку, которая творится в городе. Люди, которые следят за планом выпуска, за безопасностью движения, т.е. видят перевозчиков каждый день, должны быть в комиссии. Это мое личное мнение, почему они не включены, я на это не отвечу.


       Андрей Валерьевич Данилов , председатель Гильдии предприятий и предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом:
Гильдия неоднократно заявляла, что никуда не годиться положение о проведении конкурса, которое действовало в прошлом году. Совершенно естественно, что организации подавали в суд на критерии, которые там содержались. Критерии были расписаны под какие-то предприятия конкретные. Ты берешь их и видишь, что тебя там нет, еще до конкурса все очевидно. В новом положении будут указаны нормальные критерии, все документы, которые нужно предоставить указаны.


       Николай Владимирович Никитин, председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу:
Вся документация обсуждается на комиссии и обязательно появится в гильдии, еще до окончательного принятия, чтобы можно было внести туда свои предложения.


       СаратовИнформ:
Может ли администрация дать какие-либо заверения, что конкурс пройдет честно, без скандалов?


       Николай Владимирович Никитин, председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу:
Меня уже спрашивали об этом. Как я могу прогарантировать принятие каких либо решений, если я только один из 12 членов комиссии?


       Андрей Валерьевич Данилов, председатель Гильдии предприятий и предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом:
Сейчас положение о конкурсе новое, учитывает все тонкие места. Не касаюсь персоналий в комиссии, потому что вряд ли можно вот так на заседании круглого стола персонально кого-то в комисии поменять. Допускаю, что некоторые там не всех устраивают, а кое-кого не устраивают очень сильно. Мое личное мнение - есть действительно сильно обиженные предприятия. Но есть муниципальное предприяти - СГЭТ, надо находить условия, чтобы оно продолжало работать и не остановилось. Я передаю сейчас чужие слова. Вот одно из оснований, на котором новый конкурс должен быть проведен. Это только одна часть вопроса. Кто знает, какие там будут вообще решения, может 2 предприятия останутся или 3 в Саратове вместо 11. Нужно обозначить что сделать, членов комиссии поменять, или всю целиком. Если мы это будем обсуждать, то не думаю что что-то решим. Если мы хотим чтоб нас услышали, то давайте тогда такие слова и говорить.


       Александр Борисович Антипанов , директор ООО "АРиАЛ":
МЫ когда подавали в суд, не собирались отменять критерии в целом. Мы хотели, чтобы там были внесены поправки. К примеру, форма собственности на ремонтную базу, своя или в аренде, влияла на количество присуждаемых очков. Мы не понимаем, как это может влиять. Считаю, что Алексей Константинович (Чибриков) правильно сказал, - сначала нужно завершить процессы по предыдущему конкурсу. На протяжении последнего года в судах мы, я так выражусь, хлебали дерьмо. Как только мы закончим его хлебать, как только людей, которые это все заварили каким-то образом накажут, например, доесть все это дерьмо, я бы лично так хотел, тогда уже по другому все будет. Те люди, которые писали, что все делалось чтобы пойти навстречу городскому предприятию, СГЭТу, они вообще противоречили рыночной экономике. Я с уважением отношусь к господину Медведеву (зам.директора МУПП "Саратовгорэлектротранс"), но если он руководитель нерентабельного предприятия, почему налогоплательщики должны этот МУПП содержать? Скажем, 93-й маршрут достался в прошлом году СГЭТу, а не нашему предприятию, в силу каких обстоятельств? Сегодняшняя документация, в ней вообще никаких критериев нет. Есть слово "по возможности". Что значит "по возможности" иметь медицинский кабинет, транспорт? По возможности довезу до угла, а вам надо в Ленинский, но деньги заберу? Я понимаю, когда мне говорили - у тебя базы нет. Так вот сидят представители перевозчиков у которых все есть. Тут с какой стороны не гляди, везде клин. Я усматриваю в будущем конкурсе интересы некого круга лиц, которые получили своё невзирая на законы, мораль, обстоятельства, нужды города Саратова. Что перепало самому СГЭТУ от тех 20 маршрутов, которые как бы они выиграли? Да ни х… .Только пришли деньги, которые можно было рапределить по частным предприятиям и ремонт определить у частников. Я считаю так, частное или МУПП неважно - дайте приоритеты, которые нужны ни мне, ни СГЭТу ни еще кому бы то ни было, а те, которые нужны городу. Пропишите на бумаге, куда нам следует идти. И мы будет делать все, что прописано. Будет задача покупать новый транспорт - выполним, нужно иметь оборудованную ремонтную базу - выполним. И здесь же закрепите мое состояние как инвестора и предпринимателя, который будет здесь работать. Если мы хотим стимулировать обновление конкурсного парка, каким образом можно проводить конкурс на год? Знаю массу предпринимателей, которые готовы взять технику в лизинг и компаний, которые готовы с ними сотрудничать. Только им надо знать, что у предпринимателя есть маршрут, гарантирован график. Только конкурс надо назначать так, чтобы предприниматель мог выплатить за автобусы.


       Виктор Владимирович Сафьянов, депутат городской Думы:
Профессиональный состав комиссии определявшей маршруты три года назад был намного выше. Возглавлял комиссию первый замглавы администрации, до этого этим делом занимался мэр города. Это уровень. Сейчас во главе комиссии руководитель комитета. Глава администрации сейчас ушел в сторону. Для чего? Кто будет отвечать? Если мы говорим о транспортном коллапсе в городе, то возглавлять работу в этом направлении должен руководитель, и отвечать за результаты. Я у Сомова после прошлого тендера спросил, почему он стоял в стороне, почему Иващенко (бывший директор МУ "Транспортное управление") бегал к нему в кабинет, науськивал. Потом собрал 6 перевозчиков, которые выиграли и оправдывались вместе перед СМИ. А он мне - все нормально. На мой взгляд возвращаться надо к советской системе развития городского транспорта. Много говорили о критериях. Была неразбериха в прошлом году, честно скажу. Поступило новое положение, мы пытались уйти от цифр, потому что все их считают по разному. Получается комиссия насчитала столько-то баллов, а у суда другая арифметика. Поэтому человеческий фактор будет играть главную роль. Должен возглавлять процесс глава администрации, а не назначенный им чиновник, которого он потом прогонит как уже произошло. Вот он виноват, с ним разбирайтесь. Сейчас человеческий фактор в комиссии не соблюден. Специалистов нет, депутаты тоже не разбираются в вопросе. Пришли те, кто занимался коррупцией и будет заниматься ею, а на 99,9% уверен в этом. Я видел этих людей и знаю, как они работают. Посмотрите, на каких машинах они ездили до конкурса и на каких ездят после. По моему, последнее Положение принималось на три года. Да так и есть. А что касается судов - будут они.


       Александр Борисович Антипанов , директор ООО "АРиАЛ":
Есть федеральный закон об организациях, которые принимают участие в конкурсном отборе. Он предполагает предоставление документов, подтверждающих, есть ли у организации задолженность перед бюджетом или нет. В новом положении этого пункта нет. Это значит оно уже не соответствует закону и может быть опротестовано.


       Алексей Анатольевич Беляев, заместитель гендиректора СПАТП-6:
Наш юрист, проанализировав российский опыт, пришел к выводу, что ни в одном регионе России депутаты не в ходят в комиссию. Там только специалисты и сотрудники администрации.


       Александр Иванович Гришанцов, депутат городской думы Саратова:
Перевозчики уже нашли несоответствие закону в Положении о проведении конкурса. Вообще после того, как был риск проиграть в арбитраже все иски была выхолощена сама суть Положения. И отдали на откуп.... Написано - "на тот промежуток времени пока будет проводиться конкурс, мы предложим критерии". Т.е. каждый суслик агроном, на время конкурса мы предложим критерии, которые будут удобны на этот промежуток времени - 2010 год. Чтобы были инвестиции, транспорт развивался, нужно чтобы положение было догмой.


       Николай Владимирович Никитин, председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу:
Над этим документом мы работали все лето. Каждое положение выверялось, документ принят комиссией и городской думой. В рамках его действует наша комиссия. Вот вы, Александр Иванович, (Грищанцов), депутат гордумы, член этой же рабочей группы, рассматривавшей документ, задаете вопрос мне, сотруднику администрации, почему такое Положение было принято гордумой.


       Виктор Владимирович Сафьянов, депутат городской Думы:
Я прошу перевозчиков все свои замечания передать мне. Время еще есть. Я как мог боролся в том году против коррупции, которая была просто в открытом виде. Мне стоило большого труда хоть какие-то критерии там прописать. Практика говорит, что система баллов себя не оправдала.


       Алексей Константинович Чибрикин, директор компании "Альянс Авто":
Мы во время судебных процессов изучали тома документов которые подавались на конкурсныю комиссию. Очень интересно там оценки стояли. Например, за "АриАЛ" голосуют Иващенко и Гришаев, против остальные. И так по нескольким лотам. Кто там не умеет считать, Иващенко?


       Александр Иванович Гришанцов, депутат городской думы Саратова:
Да вы сейчас на солнце пеняете, критерии, критерии... . Весь механизм проведения конкурса был нарушен. До вхождения в кабинет уже все было решено. Первый конкурс, который я единственный озвучил, выдали Сомову с листком, написанным сверху кто победит. Второй конкурс возглавил Иващенко... . Мы все взрослые люди, мужики в конце концов, что мы врем друг другу! …


       СаратовИнформ:
А что может сказать представитель СГЭТа об итогах прошедшего года?


       Медведев Александр Иванович, зам директора МУПП "Саратовгорэлектротранс":
Вспомним, что ходили ГАЗели с надписями "по 3-му маршруту", "по 5-му" и т.д. Естественно, популярность у нас упала. Потом, сколько их выпускалось на каждый маршрут - неизвестно. По некоторым маршрутам рентабельность полностью потеряли. Сейчас, получив право контролировать эти маршруты, довели количество машин до необходимого баланса. Нам это дало право зарабатывать на этих услугах, в год нам это принесло 25 млн. рублей. Летом, когда производя вскрышные работы на дорогах, мы электротранспорт переводим на другие маршруты, а здесь закрываем ГАЗелями.


       Александр Иванович Гришанцов, депутат городской думы Саратова:
Частники на этих маршрутах снимали с вас, со СГЭТа, сливки. Сейчас вам отдали эти маршруты, чтобы вас сохранить. Так вы туда дали дополнительные ГАЗели, чем окончательно погубите электротранспорт. А дотации у вас забрали. И тем угробят. Не спасут тебя ГАЗели, это я как специалист говорю. Защищать городскому предприятию надо не ГАЗельные маршруты, а трамвайные и троллейбусные, возить пенсионеров и брать на это деньги из бюджета. А рынком пусть занимаются частные перевозчики. Винькову (гендиректор МУПП СГЭТ) надо не задницу, извините, спину защищать, а идти долбить всякий раз, а он свое место защищает. Сколько раз я на думе говорил не забирать последние деньги у электротранспорта, а вам дали кормушку через ГАЗели, оставив частных превозчиков без денег.


       Александр Борисович Антипанов , директор ООО "АРиАЛ":
Сегодня главным предателем городского электротранспорта является гендиректор СГЭТа. Вы разрушаете ту транспортную систему, которую создавали люди задолго до вас. Как частник, я был бы рад, чтобы СГЭТ, как помойная яма через которую отмывают какие-то деньги пропал бы вообще. Вот маршрут автобуса №90. Должно там работать по графику 42 машины. Сейчас у вас там 70. Для чего вы это делаете? Вот вы (Медведев, зам директора МУПП "Саратовгорэлектротранс") заявили недавно, что в городе появятся троллейбусно-автобусные маршруты. По-моему, это гермафродиты.


       Андрей Валерьевич Данилов , председатель Гильдии предприятий и предпринимателей, работающих в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом:
Вопрос о чем, как принимать положение? Так этим депутаты занимаются. Дальше - администрация. Зачем вообще нужны перевозчики в этих спорах, в принятии решений?


       Алексей Константинович Чибрикин, директор компании "Альянс Авто":
Андрей Валерьевич, ты скажи вот честно, ты вопрос по новому конкурсу порешал уже? Порешал? Ну да, конечно. Только не нужно так вот откровенно лизать …


       Александр Борисович Антипанов , директор ООО "АРиАЛ":
Я верю, что у власти доброе сердце и чистые намерения. Я поверю даже, что 25 млн заработали. Объясните мне, как так получилось. Я выиграл по всем параметрам 93-й маршрут, а отдают его вам (СГЭТу). А вы что делаете в свою очередь? Вы же зарабатываете деньги. Вы кому маршрут отдали и зачем? Другу господина Иващенко. Почему, совесть-то где? Вы не вложили ничего, я вложил деньги, но ничего не получил. Частники защищают свои интересы... Сейчас, я клянусь, защищаю интересы жителей города Саратова, мне выгодно это делать. Я этому городу, этим жителям дал новую технику. И за это взамен ничего ни у кого не просил, я просто хочу честного подхода, определенных критериев. Я не прошу, чтобы чтобы чем-то руководили голубые, а не прошу метаморфоз со СГЭТом, я прошу чтобы честно отнеслись к каждому. А то после того конкурса, я был готов Иващенко и Медведеву выстроить на Алтынке мавзолей, чтобы их там похоронить. А мне Иващенко говорит, ты не ори, придешь, мы тебе отпишем. Вот это конкурс!


       СаратовИнформ:
Давайте немного сменим тему и попробуем ответить на вопрос, что происходит в целом с транспортной системой Саратова, что ждать дальше?


       Николай Владимирович Никитин, председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу:
Я не так давно на этой должности, чтобы сравнивать с прошлыми годами. На мой взгляд, те задачи, которые ставятся, в общей массе решаются. К сожалению, много нареканий и от депутатов в адрес транспортного управления. Сегодня старый-новый руководитель пришел туда, думаю все вопросы поправятся. Что касается конкурса, я тоже заинтересован в том, чтобы прошло все честно и согласно закона. Но мы все люди и прекрасно понимаем, что в любом споре, конкурсе, отборе кто-то все равно будет проигравшим. Т.е. споры, суды в любом случае будут. Группа, которая работала над новым положением о конкурсе, одной из задач видела минимизацию возможных судебных исков в будущем. Человеческий фактор конечно есть. Надо полагаться на совесть членов комиссии, которые принимать будут решения, на их позицию гражданскую. Но, к сожалению, те обстоятельства жизненные, которые имеются... Мы идем в страну с четкими и понятными законами. Не везде получается, к сожалению. Мы пытаемся этот вопрос решить, но депутаты говорят, что документ получился нехороший.


       Александр Борисович Антипанов , директор ООО "АРиАЛ":
По должностному положению Николай Владимирович Никитин должен был выступать как администратор, а я как политик. Но местами поменялись мы, Никитин говорил сейчас как политик. Я скажу как политик-транспортник. У нас круг выступающих разбился на две части: на товарищей, выполняющих функцию амортизационную, отмолчаться, успокоить ситуацию, и других, которым нужно обострить, чтобы было найдено решение. Для того чтобы найти решение, нужно четко знать, кто руководит транспортом в городе. После конкурса руководителя транспортного управления убирают, потому что надо было провести рокировку ответственности по тендеру. Надо обратиться к Сомову и сказать - возьми на себя ответственность, если ты руководитель. Проведи достойно тендер и отвечай за него, не надо лопатами размахивать. Думаю надо готовить статью и предложения от депутатов. Это необходимо потому, что какой бы не был тендер, не решается вопрос защиты социально незащищенных категорий населения. Во главу угла ставится доходная часть. Городские транспортные предприятия всегда были бюджетными организациями, дотационными, потому что 7-8 рублей это не плата за проезд. С этим конкурсом можно еще кое-что успеть. Надо внести дополнения и изменения в положение и провести через думу. Прошлый конкурс был с нарушениями? Надо сделать выводы, где меры ответственнности за проведение такого тендера? Кто будет проводить его и кто вообще ответственен за транспорт в городе? Каков состав комиссии? Какие изменения вносить в положение о конкурсе? И последнее - сместить сроки конкурса на время приведения в порядок конкурсной документации. И перестанете тогда друг у друга на голове волосы рвать. Вот все вопросы. Кто допустил, что автобусные и ГАЗельные маршруты передали все СГЭТу и при этом отобрали у него дотации, тем самым еще глубже загнав в яму? Это что, руководство транспорта? Сомов? Если умеет только снег убирать, пусть убирает.


       Виктор Владимирович Сафьянов, депутат городской Думы:
Я внимательно слушаю специалистов. Считаю, надо вернуться к опыту советской власти. "Стволовые" маршруты - идут автобусы, электротранспорт, а по "веткам" пусть газели развозят. А то у нас сегодня все маршруты идут от одного конца города до другого и все через центр, отсюда и транспортный коллапс. >Алексей Константинович Чибрикин, директор компании "Альянс Авто": Вот замечу, все неудовлетворенные экономические требования, рано или поздно перерастут в политические. Я уже себе плакат заготовил о том, что местный беспредел надоел. Поймите меня правильно, я абсолютно нормальный человек, член партии "Единая Россия". Хочу спокойно работать, заниматься производством, у меня это получается. Не хочу ни в какую политику залезать. Но плакат я приготовил. Если хотите, я завтра могу его развесить. Просто надоело. Вот предложение к администрации - мы выиграли суды, вы расторгните договора с теми, с кем незаконно заключили их, можно ведь это сделать. И я куплю новый транспорт. Но мне его выгонять некуда, я не работаю. Коллектив сохранил, год не работаем, площадка наша живая. Почему мне не дают работать? Не делился... Мы готовы подвозить к стволовым маршрутам людей, готовы поставлять новую технику. Сегодня пробки съедают всю рентабельность, понятно, что именно администрация должна заняться вопросами пробок, развязками, стоянками. К примеру, просится автобусный парк в Юбилейный поселок. Понятно, что есть добросовестные перевозчики, а есть те, кто только деньги собирает. Мы друг друга все знаем. И это не секрет.


       Александр Борисович Антипанов, директор ООО "АРиАЛ":
Чего мы хотим от транспорта, как обычные люди? Безопасности, качества, своевременности, экологичности. Что для этого нужно? Подвижной состав, ремонтная база, хорошие дороги. Допустим я все это понял, усвоил. Мне как инвестору что нужно делать? Поставить транспорт, содержать базу. Только мне сохраните возможности, по которым я мог бы вложенные средства оправдать. Я улучшу качество перевозок, сделаю все как надо, только не ставьте меня в противовес СГЭТу, не оказывайте им особых преференций. Проведите конкурс между базами, в каждом районе есть по три-четыре участка для выпуска транспорта. Хотите в Ленинском районе две базы оставить? Оставьте. У кого-то из нас есть возможность 20 машин купить, у кого-то 100. Это рынок. Если мы возращаемся к старому, так и скажите, что город покупает транспорт, который будет обслуживать государство. Ну и не буду я ничего делать. Только обозначьте мне в документах это. А не кидайте меня на конкурсе, как лоха педального. Столько раз ругал себя за откровенность, но вот Иващенко, он мне сказал - ты год ходил по судам, и еще год будешь ходить. И как в воду, с...ка, глядел. Мне один очень большой и уважаемый мною человек сказал, какую ошибку я допустил, прибыв в этот город. Надо было твои 250 млн. раздать в администрации и ты купил бы потом в Китае рикш, нанял людей и работал бы сегодня по всем маршрутам города, даже трамваи заменил бы.


       Алексей Константинович Чибрикин, директор компании "Альянс Авто":
Беспредел порождает беспредел, смешного мало. Год без малого не работаем, нервы на пределе.


       Алексей Анатольевич Беляев, заместитель гендиректора СПАТП-6:
У нас три структуры: транспортное управление, комитет по транспорту и депутатский корпус. В последние годы транспортное управление вышло из игры, выдают только маршрутные листы, и то только тогда, когда скажут кому дать. Комитет провел конкурс - пропал. Откуда все идет понятно, от депутатов, которые являются членами этой комиссии. Посмотрите что творите в Саратове. Мы передали маршрут №90 СГЭТу в марте. Мы услышали, что СГЭТ за год заработал 25 млн. Мы за первые три месяца прошлого года пока маршрут был у нас, привлекли частных инвестиций 45 млн., мы привезли 32 автобуса из Германии. Это повторю, частные инвестиции, мы не просили ни у кого денег. Сколько скажите СГЭТ закупил новых автобусов с 31 марта, когда получил маршруты? Ни одного. Сегодня 9 из 10 предпринимателей продают технику, а год назад они мечтали ее купить. Мы кстати выполняли тем самым условия, которые перед нами ставило транспортное управление администрации, потому что приобретешь технику - тогда выиграешь маршрут. Мы привлекли 45 млн., а у нас все маршруты забирают. Что сегодня ходит на маршрутах №6, 90, 69? Хлам, секонд хенд.


       Александр Иванович Гришанцов, депутат городской думы Саратова:
Проведение нового конкурса с теми позициями как сейчас не решит проблему. Я сделаю еще один депутатский запрос и попрошу прокуратуру проверить на коррупционность это Положение. Тогда гордума в обязательном порядке посмотрит еще раз это положение. А перевозчикам надо выработать какие-то общие критерии, пожелания, потому что обычно каждый говорит за себя. Пускай Сомов не прячется за директора Транспортного управления Галушко. Он уже год где-то ходил. Где ты Юрий Сергеевич был целый год? Сейчас его опять подставят. Поэтому перевозчикам надо выработать общие требования. Я вносил уже четыре конкретных предложения, вопроса и хотел бы добавить еще одно. Надо обязать Сомова с участием Грищенко провести отдельный круглый стол с участием остальных превозчиков и все-таки договориться на берегу. Еще есть время.


      Отзывы по состоянию на 4 февраля:
      Снежка: Сильно разгромили деляг! Долой чинуш никчемных! Ни одного специалиста, а все туда же - миром хотят править. Хотя каким миром? Мир в их понимании это карман набитый хрустящими бумажками. Давайте, ребята, боритесь, напрасно ваши труды не пропадут!
       Снежка: Все права ПЕРЕВОЗЧИКАМ! Мы за частников! СГЭТ утопите в дерьме вместе с их рогатыми и рельсовыми!
      добрый: не надо топить сгэт. я до работы только трамваем доезжаю. Но вот те, кто деньги намывает только в карман, ничего не вкладывая в транспорт - уроды. Причем оказывается, что уроды не среди частников-хапуг а среди чиновников
       миха: я не понимаю, администрации нужно, чтобы люди реально начали улицы перекрывать? ведь дождуться
      Пассажир: В Саратове пассажирский автотранспорт полностью развален коррупцией. Автоперевозчикам необходимо сейчас объединиться и добится признания своих прав. Не связываться с продажными личностями
       С трамвая: Пока в комиссии будут такие как Сафьянов (коммунист, прости господи), перевозчикам нечего и думать о своих законных правах
       Тому кто с трамвая: Полностью согласен. В транспорт надо вернуть Гришанцова, вот тогда дело пойдет
       Неравнодушная: У меня вопрос? Проигравшие перевозчики выиграли суды и, наверное, подадут на возмещение убытков? Кто будет платить? Иващенко с командой или мы, налогоплательщики. Они будут ездить на дорогих машинах, купленных со взяток, а мы на автобусах без тормозов?!?:(
       Трудяга: Резать конкурсы как Иващенко с Сомовым угодно они могут, потому что знают, что сидеть им не долго в мягких креслах. Вот и пытаются карманы набить побыстрее, наплевав на все законы. Для них уже суд не является инстанцией, что уж говорить о простых перевозчиках. А ведь все Едросы: "Верьте делам".... А Глыбочко тоже в доле?
       Бедный: Какой смысл было покупать новые автобусы за счет городского бюджета, если частники этот вопрос полностью перекрывали? лучше бы потратили эти деньги на снегоуборочную технику!
       Пижон : Необходимо перекрасить весь городской транспорт в голубой цвет, а улицы переименовать в Иващенко-1,2,3... за особые заслуги перед "Единой Россией"
       Друг: У меня знакомые ребята на атобусах работают, говорят такого бардака, как сейчас небыло никогда
       Трудяга: Комиссию поставили в "Положение...":) Хотя некоторым это наверное понравиться:) Новый конкурс и "комиссия в положении" две вещи несовместимые
       Друг: Бедный, зачем новая снегоуборочная техника, у них же есть Сомов с лопатой!!
       наивный житель: Я может быть чего-то не догоняю,но когда нормального мужика записывают в голубки,он должен требовать ответа за свои слова,а этот(Иващенко) молчит,значит нравится.И где-то я читал,что Галушко почти год просидел в СИЗО(информация для Гришанцова),а теперь будет с новыми силами,чисто-конкретно,наводить порядок в городе. Вот Вам и команда сомов!
       Неравнодушная: Вопрос к Иващенко: почем рикши в Саратове?
       житель: В городе есть Глава,а рыба гниёт с головы
       Малышка: О, ребятки, давно пора инициировать акцию протеста против этих ПРОСТИ ГОСПОДИ ..ДОРАСТОВ. Частным перевозчикам нужно доротся до конца. Думаю. что народ Вас поддержит! Долой ИТОГИ незаконного конкурса, долой лживых судей, долой Иващенко, Сомова и прочую слизь в этом городе. Им место в ЖЭК с лопатой у кучи снега, а некоторым с голым задом у шеста. Гоните их всех в шею. Мы за честный конкурс! Мы за частных перевозчиков, которые инвестируют и развивают транспортный комплекс нашего города. Мы хотим ездить на новой технике. а не на гнилых корытах! Вы посмотрите что творится на дорогах, даже во времена Аяцкова такого не было, СТЫДОВИЩА! Довели до ручки весь город, не город. а помойка. Груды мусора, вонь, нечищенные дороги, тарифы ЖКХ. Совести у Вас нет, господа ЧИНУШИ. БЕССОВЕСТНЫЕ! Где ж Вы Ипатовы, Сомовы, Грищенки? С лопатками снежок убираете, ироды?
       КРАСАВКА: Из всего прочитанного понятно лишь одно, как водили всех за ..., так и водят. Ничего святого в них нет. Поэтому, надо с этими кровохлебами проводить тщательную дезинфекцию. Как клопов морить их надо.
       Котик: Вопрос к Никитину: Что это все вопросы как то вскользь вами отвечены. да свои деяния никто ответственности нести не хочет, слабо? Не, не мужик ты Никитин! Дерьмо собачье.
       Котик: Вопрос в Данилину аль Данилко, хрен знает как его правильно. Ты то че жопоньку рвешь, никак Ивашка отбашлять маршрутиков обещал? Зря парень веришь. Дупло будет больше чем у него - вспомнишь еще меня. Гильдия. гильдия .... хренильдия. Засунь себе ее в ж... если ты не поддерживаешь интересов перевозчиков, а лижешь попульку Ивашке под простоквашкой. Вспомнишь еще слова мои да поздно будет.
       снежка: Ребята, да ладно Вам. Я Вам одно скажу, в этом МИРЕ победит только справедливость и честность. А за этими словами стоят частные перевозчики. Верьте, боритесь и Вы победите! Пишите, обращайтесь, обжалуте, все в ваших руках. УДАЧИ ВАМ! С ЛЮБОВЬЮ!
       добрый: походу, снежка и есть иващенко. хорошее погоняло подобрало, чудо
       Добрый пассажир: Назовите депутатов- членов комиссии по проведению тендара, получите ответ- куда уходят дотации и плата за проезд
       Друг: Неравнодушная, рикши стоят 3 миллиона. Ведь не зря же их брали.
       Снежка: Добрый, ты чуть спутал - я - из разряда традиционных, а во вторых женского рода по природе. А вот ты не иначе как ЧикиБрики?
      Ответ Доброму пассажиру: Я знаю кто в комиссии депутаты - принимайте информацию: ИВАЩЕНКО, ЯКИМОВ, КРАЙНОВ, ЩЕРБАКОВ, КОЗИН и САФЬЯНОВ
       Кондуктор: А что там в комиссии Гришанцова разве нет? Я слышал, что его считают Профессионалом в области транспорта и организатор он отличный и говорят, что честный...
       Добрый пассажир : Прокурору Климову Примите меры Ждем три годаююююююююююююююьь
       Кондуктору: Потому Гришанцова и нет, раз он честный и профессионал, таких не берут теперь - власти такие не нужны. А берут Сафьяновых, они очень прогибаются лихо и не дорого
       Доброму пассажиру: У нас прокуратура эти вопросы никогда не решала и, видимо, решать не собирается. А почему?.... Значит это кому-то выгодно.
       Безлошадный: Дайте членам комиссии еще по джипу как у Иващенко, а Конькову два (он молодой,еще не успел нахапать) и конкурс пройдет честненько как и в прошлый раз.
       Сильвер : Сомов после конкурса ауди ку 7 купил я про это на сарбиси написал но меня быстро удалил модератор. Давай Борисыч столько прошел уже назад пути нет давить и только давить. 31 маршрут у АРиАЛа был 25 машин работало а сейчас в лучшем случае 10 на остановке 1,5 часа стоишь вот тебе и сгэт 32 почти умер, 45 на подходе 64 вроде есть вроде нет. Как один знакомый из сгэта сказал в прошлом году в войне должны быть потери пусть мы несколько маршрутов похороним зато АРиАЛу не отдадим, вот как сгэт за городские маршруты радеет. И у частника спросите ремонт по 3й цене там потому что 50% прибыли от сгэта Сомов получает. Я свои автобусы продал 5 мерсов. Борисыч забери 6-ку или 90-й я тебе на маршрут 10 новых куплю с нормальным МУЖИКОМ работать хочется. Удачи жду хороших новостей хоть в мае.
       наивный житель: Мне так кажется,пока иващенка,галушка и прочие Едрёные ребятки будут у власти в нашем городе ни о какой честности и порядочности при решении денежных вопросов(конкурсов,тендеров и т.д.)речи быть не может.А что касается прокуратуры,то только детки малые не знают что почти 50% машин на маршрутах принадлежат сотрудникам прокуратуры,милиции,судебным приставам и прочим силовым структурам. Так что не надо ждать от них лишних и резких движений.
       Снежка: Сильвер. молодчик, правильно сказал. Будем ждать положительных результатов в сторону частных перевозчиков! Борисыч, мы с тобой!
       Добрый пассажир : А где "опозиционер" Турунтаев Г.А.? Где митинги, протесты,пикеты? Страдают ведь саратовцы.
       Доброму пассажиру: А Турунтаев вместе с Сафьяновым - денежки считают!!
       добрый: пишет пресса, гудит интеренет, а пацанам в мэрии похеру мороз!
       Пижон: Транспортники Заводского района недоумевают как депутат от их округа иващенка перевёл пассажирский транспорт в Ленинский район,тем самым обанкротив 8 транспортных предприятий...?!А ведь он балатировался от партии Единая Россия.Едоросы,как вы думаете на следующих выборах Зав район будет голосовать за коммунистов или ЛДПР...?
       1: За партию Голубых они будут голосовать
       Правовед: Да победителей не судят Сказал Сомов когда подписывал 30% маршрутов Автокомбинату № 2 ну и пусть но должен гос-ву 40 млн налогов. Ведь не мне и ладно. Сгэт по прошлому конкурсу обещал 50 новых мазов купить на бюджетные деньги не купил есть отмаза кризис говорит тот же сомов. Так вод господа в связи с кризисом прошу не допускать сгэт до конкурса потому что он точно техники не купит....
       Железнодорожник: Ребята а почему трамвайному парку вообще разрешили на АВТОБУСНЫЕ маршруты у них название Гор Электро тр. В общем мы ПЖД тоже будем участвовать в конкурсе у нас базы в всех районах и по размерам сгэту и не снилось завтра в аэропорт позвоню пусть они тоже а чем черт не шутит мож и нам откатят маршрутов по 20 мы тоже наполовину гос предприятие. ВОТ такой абсурд в нашем городе может иметь место.
       Сильвер: Круто Железнодорожник Подарите Сому поезд и самолет ато ку 7 уже есть а вот поезд или самолет есть не у всех, он вам и по 50 маршрутов загонит. Хочу жаренную Сомятину с майонезом. Даеш народу сомятину с мйонезом. В дворники его он больше ничего не умеет. Скажу вам по секрету он бывший водитель, надо знать какого чиновника возить.... Борисыч держись тока ЧикиБрики не верь он типОК гаМно.
       Снайпер: "Опозиционер" Турунтаев Г.А. почему молчит?!!! У него на жену и тестя десять автобусов работает в СГЭТ(е), приработок к окладу 50 тысяч рублей хилый.
       Терапевт: Сомы живут и жируют в омутах. Муть саратовская- иващенки,якимки, турунтайки,сафьянки все они покупаются и продаются (народные избранники).
       Друг: Идея круглого стола по сути вещь правильная, только собирать нужно не третьих лиц (Никитин, Сафьянов, Голушко), которые ничего не решают, а собрать полный состав с привлечением Грищенко, Сомова, всех перевозчиков и контролирующие органы, чтобы был диалог. А Иващенко пусть в это время снег идет чистить возле своего и сомовского джипов...
       Другу: Можно провести по этому вопросу Совет Думы или круглый стол в Торгово Промышленной Палате. Пригласить Глыбочко и министра транспорта.

НА ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz