КАК НАС ОБМАНЫВАЮТ…
Гришанцов А.И., депутат городской Думы

      30 сентября на очередном заседании городской Думы было принято решение о том, что вопрос, выносимый на референдум "Считаете ли Вы необходимым внесение следующего изменения в Устав муниципального образования "Город Саратов": "Глава города Саратова избирается на муниципальных выборах и возглавляет администрацию города Саратова"?" не соответствует требованиям законодательства (документы об инициативе проведения на территории города Саратова местного референдума в августе месяце поступили в избирком города). Я знаю, что это решение основывается не на нормах законодательства, а с политической точки зрения.
      Но по этому поводу будет обращение в судебные инстанции, так как несомненно необходимо оспорить данное решение Думы как незаконное и которое просто ставит точку на таком понятии как демократия.
      Я хочу поднять вопрос о стоимости проведения местного референдума, так как именно недопустимостью якобы больших денежных затрат многие из депутатов успокаивают свою совесть.
      Как мы уже неоднократно слышали и от председателя избиркома города Зотова О.В. и от секретаря комиссии Гордиенко Т.Н. - на проведение местного референдума потребуется более 30 млн. рублей.
      После таких заявлений я занялся этим вопросом и твердо заявляю - нас обманывают!
      В 2006 году на выборы городских депутатов было потрачено 12 млн. рублей! Принимая во внимание официальные данные инфляции 12% ежегодно, избирком на проведение выборов депутатов должен потратить около 18 млн. рублей в 2010 - 2011 годах.
      Избирательная комиссия города в настоящее время разработала проект решения об утверждении сметы расходов на проведение выборов. Так в этой смете заложено 27 млн. рублей! Около 10 млн. рублей в резерве! Сразу возникает вопрос - а резерв ли это?

      А теперь посмотрим затраты на проведение местного референдума:
      - здесь нет окружных избирательных комиссий, только участковые и городская (вот уже минус 4,3 млн. - по смете на их деятельность заложена данная сумма);
      - на бюллетени в предстоящие выборы избирком заложил 1,7 млн. рублей, значит делим на 2, так как голосование на выборах будет по двум бюллетеням и еще раз делим на 2, так как избирком взял формат не А4, а удлиненный, тем самым получаем 425 тысяч рублей - это формат листа, но в 2005 году, когда в Саратове проходил местный референдум, бюллетени изготавливались на бумаге формата А5 (в два раза меньше!) и здесь - на референдум выносится один вопрос и он легко умещается на формате А 5. Так из суммы в 1,7 млн. рублей, мы получаем около 300 тысяч рублей.
      - резерв на изготовление бюллетеней на референдуме не нужен, так как здесь нет движения кандидатов, опять минус 2 млн. рублей.
      -на референдумы идут только затраты на деятельность участковых комиссий, здесь нет даже агитационной работы избирательной комиссии. Согласно закону о референдумах, вся агитация за выносимый вопрос возлагается на плечи инициативной группы.
      Так откуда 30 млн. и выше, которыми грозит нам избирком! Это 4-5 млн. рублей, если проводить референдум отдельно. Но сейчас как раз есть возможность объединить день голосования на выборах депутатов городской Думы и местного референдума. Закон позволяет при назначении даты голосования на референдуме сдвигать сроки если есть возможность объединить с выборами.
      Таким образом, проведение референдуме обойдется городской казне в менее 1 млн. рублей, - изготовление бюллетеней и необходимых информационных плакатов в участковые комиссии.
      А теперь вернемся к юридической стороне. Аналогичный вопрос по смысловой нагрузке уже рассматривался юристами городской Думы и они дали заключение, что этот вопрос соответствует требованиям законодательства. Я даже не хочу спрашивать почему же сейчас юристы изменили свое мнение, это и так понятно.
      Непонятно только то, что весь наш депутатский корпус идет на поводу определенно незаконных аргументов.
НА ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz