САМАЯ "ИНТЕРЕСНАЯ" ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ


     19 мая Комитет "Саратову-честные выборы!" планировал провести собрание членов участковых, окружных комиссий, комиссии города, наблюдателей от политических партий, принявших участие в выборах депутатов Саратовской городской Думы 13 марта 2011 года. Приглашался и председатель Центральной избирательной комиссии РФ В.Чуров, члены центральной комиссии, члены областной избирательной комиссии. Как и ожидалось никого из вышеперечисленных приглашенных не было. Но вот чему было посвящено собрание и что сказал А.И. Гришанцов, первый секретарь Октябрьского райкома КПРФ г.Саратова:
     13 марта 2011 года состоялись или правильнее сказать прошли выборы депутатов Саратовской городской Думы четвёртого созыва. За эти дни многие и много чего сказали. Эти выборы показали как действующая власть далека от народа, показали и то, что власть понимает, что ее не поддерживают. Чтобы набрать поставленный Москвой необходимый процент "народной любви" были задействованы все возможные рычаги давления.
     Я баллотировался от политической партии КПРФ как по единому округу, так и по одномандатному округу № 19. Сюрпризы начались с самого начала кампании.
     1. Выдвижение кандидатов. На этом этапе кампании многие кандидаты обнаружили среди своих противников однофамильцев, а некоторым, как и мне можно сказать "повезло" - встретили полных своих тезок. На моем округе появился Гришанцов Александр ИваНДРович. Выдвинулся этот "кандидат" 24 января, а паспорт у него выдан 20 января 2011 года. Оказывается, данный "кандидат" до моего выдвижения был неким Докторовым Андреем Владимировичем, 1979 года рождения! В один день он полностью меняет свое имя, фамилию, отчество!
     Такой же клон появился в округе № 4 Сорокин Дмитрий Валентинович, 1980 года рождения, одновременно с выдвижением кандидата от КПРФ Сорокина Дмитрия Валерьевича и Полещиков Алексей Александрович, 1979 года рождения появился при выдвижении Полещикова Алексея Евгеньевича (партия "Справедливая Россия" округ № 13).
     Для всех клонов характерно однодневная смена фамилии, имени и отчества, они почти одногодки, нигде не работают, и как позже выясняется, имеют довольно темное прошлое.

     2. Регистрация кандидатов. Это второй этап интересной избирательной кампании. Он так же принес массу увлекательных примеров "борьбы" с кандидатами от оппозиции.
     Почти каждого кандидата единоросса по одномандатному округу дублировал ничего не представляющий из себя кандидат - дублер, это было использовано, на тот случай, если все оппоненты снимут свои кандидатуры. Так на моем округе Кудинова Д.Г. дублировал Кузнецов А.Л., а для того, чтобы я не был первым по алфавиту в избирательном бюллетене был "подобран" некто Гасымов. Так при подаче документов на регистрацию, а именно подписи избирателей в поддержку кандидатов, обнаружилось, что у всех троих кандидатов: ИваНДРович, Кузнецов и Гасымов - полностью идентичные подписные листы, с одинаковыми нарушениями. И, несмотря на это, несмотря на то, что я представлял документы о том, что люди, которые якобы подписались в поддержку данных кандидатов уже давно отошли в мир иной, представлял письменные заявления многих о том, что они не подписывались, данные кандидаты были зарегистрированы окружной комиссией. Причем зарегистрированы несмотря на то, что кандидат ИванДРович скрыл непогашенную судимость и мне через суд пришлось оспаривать решение о его регистрации, потому что ни окружная комиссия, ни избирательная комиссия города не предпринимали никаких попыток по отношению к данным кандидатам. Более того, когда я подал жалобу в избирательную комиссию города, там специально затягивали время, чтобы истекли те 10 дней, которые даются на подачу в суд заявления об отмене решения о регистрации и мне пришлось не дожидаясь их решения самому обращаться в суд.
     Однако, не у всех кандидатов подписные листы проходили так гладко при регистрации. Так подписные листы в поддержку кандидатов от партии Яблоко, только что через сито не просеивали. Все их подписные листы проверяли через экспертизу и почти всем было отказано в регистрации.

     3. Составы окружных избирательных комиссий. Ни для кого не секрет, что большую роль играет состав избирательной комиссии. На этих выборах из 9 членов окружных избирательных комиссий 6 членов были "людьми администраций", т.е. за исключением тех, кого направили оппозиционные партии - КПРФ, ЛДПР и СР. Таким образом, большинство, а решения комиссии принимаются большинством - большинство было "своим". Если происходил какой-то сбой, например - непосредственная подчиненность члена комиссии и кандидата, люди увольнялись на период избирательной кампании. Так "неожиданно" уволился начальник отдела Саратовской городской Думы и по совместительству член избирательной комиссии города, правда после окончания выборов, вернулся на своем место (Рябуха А.А.). Уволился из помощников депутата ГосДумы Гулин А.Г. (председатель окружной комиссии № 13). Изменил свой состав и сам горизбирком, во время кампании, чего не было за время его существования - вывели двух членов комиссии (Мельников работал в подчинении у кандидата Нестерова и Петров - у кандидата Семенца).

     4. Работа с агитационными материалами. После отсева кандидатов на этапе регистрации, началась попытка отсева при работе с агитацией. Так каждый мой агитационный материал рассматривался окружной комиссией на предмет отказа в распространении - это и время отнимало и конечно нервы. Для организации встреч с избирателями ни на одно муниципальное помещение не давалось разрешения на использование. Заявки либо затягивались и сроки согласования проходили - встречи срывались, либо просто в них отказывали. Не секрет, что работала целая команда по "зачистке" территории от агитационных материалов оппозиции. Только разнесешь литературу по домам, сразу появляется команда, которая обходит и собирает Вашу литературу, либо заклеивает ваши плакаты, плакатами кандидата единоросса (примером может послужить ситуация "переклеивания" у кандидата от КПРФ Маслова В.В. и кандидата единоросса Янкловича. Маслов и машину определил, на которой подъезжала команда по переклеиванию, все материалы были переданы и в УВД, прокуратуру, избирательные комиссии - реакции ноль).
     В данном случае за примером далеко ходить не надо - запланировали провести эту встречу, так сразу во всех Домах культуры города Саратова начались срочные мероприятия… в связи с чем стало невозможным предоставить помещение для проведения сегодняшней встречи.

     5. День голосования. Этот день был настолько насыщен нарушениями, что о дне голосования в Саратове заговорили и в Москве, на федеральном уровне.
     5.1. Этому дню предшествовала техническая подготовка со стороны административного ресурса, она состояла из нескольких этапов:
     - подготовка технического оборудования: распил и расширение прорезей в стационарных ящиках для голосования (для того, чтобы была возможность опустить пачку бюллетеней); изготовление двойного дна стационарного ящика; подготовка двойников - переносных ящиков, которые будут содержать бюллетени только с нужными отметками.
     - подготовка лишнего тиража бюллетеней (на сегодняшний момент следственными органами уже доказан факт использования дополнительного тиража бюллетеней, правда не выявлено не место, время и самое главное - заказчики) - пропечатывание их печатями участковых комиссий и проставление подписей председателя и секретаря комиссии.
     - расстановка оборудования в самом помещении для голосования на избирательных участках была осуществлена таким образом, что не давало возможности одновременно как того требует законодательство вести наблюдение за получением бюллетеней и опусканием их в стационарные ящики для голосования. Все обращения и жалобы по данному вопросу и в комиссии, правоохранительные органы заканчивались тем, что получали ответ - никто не мешает встать, подойти и посмотреть, а то, что существует требование закона одновременного наблюдения - это во внимание не принималось.

     5.2. С председателями участковых комиссий были проведены обучающие "курсы" по следующим вопросам:
     - как и на каком основании не пропускать на участок представителей СМИ (все председателя начали дружно требовать от журналистов аккредитацию, забывая, что сам ход голосования является процессом публичным и гласным);
     - на каком основании можно не пустить наблюдателя или члена комиссии с правом совещательного голоса, так, в Кировском районе с члена комиссии с правом совещательного голоса требовали заверенную ксерокопию паспорта, причем не уточняя кем заверенную, видимо сами терялись в догадках.

     5.3. Сам день голосования начался еще задолго до голосования - с 7-ми утра пошли сообщения о том, что представителей от оппозиции, несмотря на их статус члена комиссии, наблюдателя, доверенного лица - просто не пускают в комиссию.
     Ближе к 9-ти утра дня голосования пошел "десант" вброса бюллетеней почти на всех избирательных участках. И об этом я говорю не голословно. Приведу документы и факты исключительно официальных, и хочется сказать независимых органов. Так из письма от 13 марта 2011 года № 5/401 (4) заместителя начальника Главного управления внутренних дел по Саратовской области, полковника милиции А.А.Макорина:
     "При проведении голосований на избирательных участках №№ 51, 68, 69, 81, 83, 84, 85, 90, 100, 101 Заводского района г. Саратова сотрудниками ОМ № 2 в составе УВД по г. Саратову были выявлены факты проноса неучтенных бюллетеней и сброса их в урны для голосования. Для проверки на причастность к указанным действиям задержано 12 человек… При проведении голосования на избирательном участке № 208, 219, 241 Ленинского района г. Саратова сотрудниками милиции ОМ № 4 в составе УВД по г. Саратову выявлены факт проноса неучтенных бюллетеней на участок для голосования. Кроме того, сотрудниками милиции ОМ № 1 в составе УВД по г. Саратову аналогичные факты выявлены да избирательных участках №№ 3, 31 и № 34, Волжского района г. Саратова… Сотрудниками ОМ № 5 в составе УВД по г. Саратову аналогичные факты выявлены на избирательных участках №№ 309, 338, 339, 295, 326 Октябрьского района г. Саратова.
     Сотрудниками ОМ № 3 в составе УВД по г. Саратову аналогичные факты выявлены на избирательных участках №№ 129, 170, 174, Кировского района г. Саратова…".
     А вот выдержки из другого письма, а именно начальника отдела по надзору за законностью правовых актов и исполнением законов в социальной сфере старшего советника юстиции В.В.Чернова от 14 марта 2011 года № 712: "в день голосования на избирательных участках города Саратова по предварительным данным сотрудниками полиции пресечено 19 попыток "вброса" бюллетеней в урны для голосования, а также рассмотрено 16 сообщений о фактах "вброса" бюллетеней. Из них:
     По Волжскому району г. Саратова: попытки вброса на избирательных участках №№ 3, 8, 18, 34, 31, и вброс на избирательный участке № 17
     По Заводскому району; попытки вброса осуществлены на избирательных участках №№ 51, 74, 83, 85, 100, 101, и на избирательном участке № 102 зафиксированы попытка вброса и вброс бюллетеней. Кроме того, на избирательных участках №№ 68 и 90 установлены факты вброса бюллетеней.
     По Кировский району: попытки вброса на избирательных участках №№ 129, 146 и 170.
     По Ленинскому району: попытки вброса на избирательных участках №№ 219, 220, 221 и 241.
     По Октябрьскому району: попытки вбросов на избирательных участках №№ 298, 309, 310. Факты вбросов зафиксированы на избирательных участках №№ 338, 295 (2), 336, 313, 295, 288.
     По всем указанным выше фактам нарушений избирательного законодательства следственными отделами СУ СК РФ по Саратовской области и сотрудниками полиции незамедлительно организованы и в настоящее время проводятся проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.".

     Ближе к обеду и позже пошли факты удаления членов комиссии с правом решающего голоса от оппозиции - вопиющее нарушение закона, причем действия видимо были согласованы и с представителями милиции (полиции), так как те, по первому же кивку головы председателя выводили, а иногда и выносили представителя оппозиции.

      Помимо удаления представителей оппозиции, вброса бюллетеней, использовались махинации и с голосованием на дому. Выявлены случаи, когда избиратель приходил на участок и обнаруживал себя в списках проголосовавших на дому. Массовые фальсификации с открепительными удостоверениями, когда человека, взявшего открепительное удостоверение и проголосовавшего на другом участке на его участке отмечали не как "убывшего" с открепительным, а как проголосовавшего и естественно за него опускался бюллетень с нужной отметкой.
     Когда после 20.00 часов окончилось голосование и начался подсчет голосов избирателей, начали обнаруживаться спрессованные пачки избирательных бюллетеней - результат вброса. Доходило до того, что лишними оказывалось до 250 бюллетеней, т.е. по спискам выдавалось одно число, а бюллетеней оказывалось намного больше.
     Причем и на этом не остановились. Сейчас мы взяли заверенные копии итоговых протоколов участковых избирательных комиссий в избиркоме города и что увидели! Почти во всех протоколах подписи членов комиссий визуально не совпадают с теми, которые стоят на копиях, выданным нам на избирательных участках, помимо разницы в подписях, обнаруживается разница и в цифрах, т.е. протоколы переписывались уже после того, как выдавались копии на участках.
     Итоги голосования подводятся по спискам избирателей и путем подсчета голосов избирателей по избирательным бюллетеням, поэтому, для реализации права на обжалование результатов выборов и возможности проведения разбирательств, законодатель закрепил сроки хранения данной избирательной документации, а именно документация комиссий всех уровней, включая бюллетени, открепительные удостоверения и списки избирателей, подлежит хранению в течение сроков, установленных законом. При этом устанавливаемые сроки хранения подписных листов с подписями избирателей, бюллетеней, открепительных удостоверений и списков избирателей не могут быть менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов. Ответственность за сохранность избирательной документации, возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.
     В настоящее время сложилась негативная ситуация, а именно в помещениях, где хранится избирательная документация (администрации районов Саратова) происходят затопления (Заводской, Кировский, Октябрьский районы), причем в негодность приходят именно списки избирателей. В Волжском районе ситуация еще интереснее - списки просто пропали! Были и вдруг - нет! Можно только предположить для чего это делается. В случае судебных разбирательств итоги, результаты голосования устанавливаются, и, следовательно проверяются с помощью пересчета бюллетеней и проверки списков избирателей. Так вот, бюллетени можно и потом пересчитать, довести их до нужного результата, а вот со списками сложнее. Всем понятно, что явку завышали и можно не ошибиться если предположить, что раза в три, при этом необходимо заполнить данные на якобы пришедших на выборы избирателей и посчитать "их" бюллетень. Так вот, заполнить данные на избирателя дело сложное - необходимы паспортные данные, подпись избирателя за якобы полученный бюллетень. Вот и приходится "рисовать с потолка", а где-то и не успели "нарисовать".
     Поэтому в случае проведения проверки итогов голосования, выборов, самым "слабым" местом являются списки избирателей. Поэтому где-то трубу разорвало, где-то кран потек, набор методов не блещет разнообразием. Основоположником таких мер можно назвать "случай" 2006 года, когда во время судебных процессов по оспариванию итогов голосования по выборам депутатов Саратовской городской Думы третьего созыва "вдруг" затопило помещение администрации Фрунзенского района и притом то помещение, где находилась избирательная документация. Все превратилось в бесформенную массу. Нет документов и нет вопросов. Тогда в 2006 году никто не понес ответственность, поэтому этот "опыт" радостно передается из администрации в администрацию. Сегодня начали тонуть почти все. Первыми "поплыли" списки избирателей Кировского района, за ними дружно вошли в русло горячего и холодного водоснабжения списки избирателей Заводского и Октябрьского районов. Именно по этим районам следственные отделы возбудили уголовные дела по фактам вброса бюллетеней.
     В настоящее время по 10 избирательным округам возбуждены уголовные дела по фактам вброса и использования лишнего тиража избирательных бюллетеней; составлено более двух десятков протоколов об административном правонарушении по фактам незаконного удаления с избирательных участков членов комиссии. Однако, у нас в городе Саратове уже сформирована и действует городская Дума, вокруг формирования которой столько административных, уголовных и подмоченных дел. Так и хочется сказать, что легитимность сегодняшнего состава депутатов городской Думы четвёртого созыва "подмочена" - так ли это?
НА ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz