ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРТОВСКИХ ВЫБОРОВ В ГЕНПРОКУРАТУРУ НАПРАВЛЕНО ПИСЬМО

      Первый секретарь Октябрьского райкома КПРФ г.Саратова Гришанцов А.И. направил в адрес генерального прокурора Российской Федерации заявление с полной информацией нарушений законодательства, допущенных на выборах депутатов Саратовской городской Думы 13 марта 2011 года. Приведем текст данного заявления.

      13 марта 2011 года на территории города Саратова прошли выборы депутатов Саратовской городской Думы четвёртого созыва. Выборы прошли с многочисленными нарушениями избирательного законодательства.
      В соответствии с Законом Саратовской области "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области", голосование в тот день началось в 8.00 часов, и уже через полчаса пошла волной информация почти по всем избирательным участкам о вбросах избирательных бюллетеней, где-то о попытках вбросах. Волной пошли жалобы о том, что на участки не пускают членов участковых комиссий с правом совещательного голоса и наблюдателей, (исключительно представителей оппозиции) - от них начали требовать заверенные нотариально (!) копии паспортов, не пускали представителей СМИ, требуя у них "редакционные задания". И даже если наблюдатели все же попадали на участок, после заявлений и жалоб, к их вниманию в большинстве случаев представлялась следующая картина: место для наблюдателей располагалось таким образом, что от их взгляда закрывались стационарные ящики для голосования, в данном случае никакие заявления и жалобы не помогали, члены комиссии (председатели) дружно ссылались на ими же утвержденные схемы расположения оборудования на избирательном участке и при этом никого не волновало то, что в данном случае происходит нарушение требования пункта 11 статьи 61 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в котором сказано, что "Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов при их использовании одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей.".
      Если члены комиссии проявляли более активные знания законодательства, их просто удаляли из помещения! При этом, участковая комиссия принимала решение об удалении члена комиссии как с правом решающего голоса, так с правом совещательного голоса! И никого не волновало в тот момент, что решения комиссии об удалении из помещения члена комиссии является нарушением пункта 12 статьи 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"!
      Когда же начался подсчет голосов избирателей, из стационарных ящиков для голосования начали выпадать хорошо спрессованные пачки с избирательными бюллетенями, эти бюллетени в пачках все как один содержали отметки за "Единую Россию", либо за кандидата от этой партии. При этом председатели участковых комиссий всем запретили вести фото и видеосъемки. Сюрпризы не закончились и на этом: когда начали подсчитывать бюллетени, оказалось, что их на каждом участке большее на 300-400 каждого бюллетеня (избиратель должен был получить по 2 бюллетеня), чем число пришедших избирателей на избирательный участок. Ведь представители всех партий и кандидатов на избирательных участках ведут подсчет избирателей, пришедших на участок, конечно цифра приблизительная, но хотя бы порядок у цифры сохраняется, а так по подсчету получается, что пришло примерно 500-600 избирателей, начинают считать избирательные бюллетени, получается, что пришло более 1000 избирателей!
      13 марта 2011 года я баллотировался кандидатом в депутаты Саратовской городской Думы четвёртого созыва по одномандатному избирательному округу № 19 (Октябрьский район г.Саратова) и по единому избирательному округу в составе муниципального списка. После подведения итогов голосования по всей массе нарушений, я обратился в суд Октябрьского района г.Саратова и в прокуратуру Октябрьского района г.Саратова.
      В исковом заявлении я требовал повторного пересчета голосов избирателей с использованием списков избирателей. В суд я представил копию письма начальника отдела по надзору за законностью правовых актов и исполнением законов в социальной сфере, старшего советника юстиции В.В.Чернова от 14 марта 2011 года № 712-11-2011 (гражданское дело № 2-1288/11). В данном письме говорится о фактах вброса бюллетеней, в том числе и по участкам которые я оспаривал. В суд я представил ходатайство о приобщении данного письма и истребовании его оригинала, так как я приложил копию документа. В результате данное ходатайство так и не было рассмотрено, документ получили все, в том числе и представитель прокуратуры, после чего судья Шушпанова О.В. заявила, чтобы я принес оригинал! Представитель прокуратуры так же не отреагировала на такие действия судьи.
      В суде я ходатайствую о выемке списков избирателей, судья говорит еще рано, прокуратура молчит, в результате, списки избирателей, которые находились и в настоящее время находятся в администрации Октябрьского района г.Саратова, "случайным образом" заливаются водой. Я привожу свидетелей, членов комиссии, которые показывают, что протоколы участковых избирательных комиссий переписаны и подписи подделаны за отдельных членов комиссии, свидетели это подтверждают, судья говорит, что свидетели со мною долго работают и поэтому им нельзя верить, я требую почерковедческую экспертизу, мне отказывают и опять прокуратура молчит!
      Факты фальсификации итогов голосования были доказаны и тем, что согласно протоколу избирательной комиссии муниципального образования "Город Саратов", который составляется путем суммирования данных участковых комиссий 207 избирательных бюллетеней было выдано незаконно, что подтверждает один из моих доводов - нарушение избирательных прав граждан, а именно незаконная выдача избирательных бюллетеней на выборах депутатов Саратовской городской Думы четвёртого созыва.
      В прокуратуру Октябрьского района г.Саратова я подаю заявление на то, что на избирательных участках одномандатного избирательного округа № 19 по которому я баллотировался было нарушено требование части 10 статьи 53 Закона Саратовской области "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области", а именно стационарные ящики для голосования не находились в одновременном обозрении с местом выдачи избирательных бюллетеней и местом голосования, прикладываю даже копии схем расположения оборудования, утвержденных самими участковыми комиссиями. Однако, я получаю ответ заместителя прокурора района, советника юстиции М.Н.Разгельдеева о том, что нарушений не установлено "поскольку ящики для голосования находятся в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей". Однако, в Законе Саратовской области "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области", на который я ссылался речь идет именно о требовании одновременного наблюдения, что было абсолютно невозможно при таком размещении на избирательных участках, это и подтверждается схемами расположения на избирательном участке, которую я прилагал.
      На избирательных участках наблюдателям и членам комиссий с правом совещательного голоса выдавались заверенные копии, содержащие неверные данные, отличные от тех, которые потом передавались в вышестоящую комиссию. Тогда как в соответствии с частью 28 статьи 59 Закона Саратовской области "О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области" по требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в части 3 статьи 17 указанного Закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протоколов об итогах голосования (в том числе составленных повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протоколов об итогах голосования. Участковая избирательная комиссия отмечает факт выдачи заверенных копий в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.
      Однако, заверенные копии протоколов, которые получили мои представители на избирательных участках, содержали совсем другие данные, чем те протоколы, которые были сданы в окружную комиссию. Эти правонарушения подпадают под действие части 2 статьи 5.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Я направил в прокуратуру Октябрьского района г.Саратова весь материал, а именно заверенные копии протоколов участковых комиссий об итогах голосования, полученных наблюдателями и копии протоколов, которые были сданы в вышестоящую избирательную комиссию. Однако, до сих пор никаких мер не принято. Более того, как мне стало известно, председателям участковых комиссий было предложено написать дома и представить объяснительные по данным фактам, после чего все действия прекратились.
      Таким образом, по результатам прошедших выборов на территории Октябрьского района города Саратова были совершены вбросы избирательных бюллетеней на избирательных участках (статья 142 Уголовного кодекса РФ); сфальсифицированы данные и подписи избирателей в списках избирателей (это делалось для того, чтобы подогнать число вброшенных бюллетеней с якобы проголосовавшими) - статья 142.1 УК; нарушены права наблюдателей и членов комиссий (статья 5.6 (части 1 и 2) КоАП РФ); произведено преждевременное уничтожение избирательной документации (затопление списков избирателей) - статья 5.56 часть 2 КоАП РФ, тогда как в соответствии с пунктом 10 статьи 70 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" документация комиссий всех уровней, включая подписные листы с подписями избирателей, бюллетени, открепительные удостоверения и списки избирателей, подлежит хранению в течение сроков, установленных законом. При этом устанавливаемые сроки хранения подписных листов с подписями избирателей, бюллетеней, открепительных удостоверений и списков избирателей, не могут быть менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов. Ответственность за сохранность избирательной документации, документации референдума возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.
      Имея на руках все документы о вышеназванных нарушениях, прокуратура Октябрьского района г.Саратова не реагирует и не действует. Я являюсь первым секретарем Октябрьского райкома КПРФ г.Саратова и наш райком ведет сайт, на котором мы систематически опубликовываем всю информацию, в том числе и ситуацию с рассмотрением нарушений по этим выборам.
      Для получения более подробной информации можно просмотреть статьи сайта www.oktrai.narod.ru/, а именно:
      - Камерные выборы. Номинация "лучшая операторская работа" - от 6 сентября 2011 года;
      - В Октябрьском районе удалось переломить ситуацию с замалчиванием преступных действий представителей участковых комиссий - от 26 июля 2011 года;
      - "Избирательная арифметика" с Александром Гришанцовым - 13 июля 2011 года;
      - Избирательные комиссии даже не пытались скрывать обман - 4 июля 2011 года;
      - Были ли выданы бюллетени на выборах в гордуму - 24 июня 2011 года;
      - Самая "интересная" избирательная кампания - 19 мая 2011 года;
      - Списки под трубой и концы в воду - итоги выборов в гордуму продолжают "тонуть" - 2 мая 2011 года;
      - О силе закона и полном его бессилии - 25 марта 2011 года.
      4 декабря 2011 года будут проходить выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, но уже сейчас среди потенциальных членов участковых комиссий идет речь о том, что ситуация повторится полностью, т.е. будут вбросы бюллетеней. Уже весь город знает схему которая будет использована: участковая комиссия получает необходимое количество бюллетеней, ставят печать и две подписи - все действия, в соответствии с требованием законодательства, а вот далее за сутки или позже у председателя комиссии берется до 1000 бюллетеней и раздается "молодчикам", с которыми есть договоренность. Пачка бюллетеней проглаживается утюгом, чтобы стать как можно уже. "Молодчики" приходят на участок, не на свой, а по открепительному, проносят пачку бюллетеней с уже проставленными значками, за всем известную партию и получив свой "законный" бюллетень, подходя к стационарному ящику для голосования - опускают пачку бюллетеней. Как мне стало известно, для этого даже заранее делали прорези в ящиках шире!
      Но вправе ли прокуратура содействовать этому, даже косвенным путем - бездействием, тем более когда вся информация известна уже всем?
      Уважаемый Юрий Яковлевич, прошу организовать проверку по изложенным мною фактам, в случае необходимости я готов предоставить все имеющиеся у меня материалы.
НА ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz