ВОПРОС - НЕ КУДА ИДЕМ, А ВОПРОС - КУДА ПРИДЕМ!

А.И.Гришанцов, первый секретарь Октябрьского райкома КПРФ г.Саратова

      Понять, что происходит с нашим образованием, можно только сравнив его с тем, что было в середине XX века, когда наша школа по праву считалась лучшей в мире. Уже в то время недруги изыскивали способы борьбы с этим несомненным нашим преимуществом. И выбрали они единственно возможный тогда путь: снизить образовательный уровень школы, используя государственные образовательные структуры. Для этого под предлогом "совершенствования" образования был запущен хитроумный механизм реформ.
      Советская школа продолжала в целом следовать принципам научности, системности и опиралась на основательное изучение всеми учащимися фундаментальных дисциплин. Уровень советской школы был такой, что очень многие, успешно её оканчивающие, могли без репетитора поступать в вузы. "Реформы" последних двенадцати лет изменили сам смысл школьного образования, нацеленного ранее на подготовку строителя, созидателя нового, лучшего мира, обладающего высокими нравственными качествами.
      Перестроечное же "реформирование" изначально было нацелено на разрушение сложившейся системы образования. Нам говорили, мы начинаем жить по-новому, значит все надо менять. Но зачем же менять то, что так хорошо было устроено. В моем понимании: реформа - изменение того, что не устраивает, мешает развитию в определенное время. Мы же в настоящее время получаем то, что постоянное и нельзя не отметить принудительное обновление системы образования является основным методом, заложенным в разрушение системы образования.
      Имеющееся у нас единство научно-методического подхода разрушается активным введением непровереных, заведомо вредных или неопределённых методических "новаций": "модульное обучение", "дистантное обучение" и т.д. Вместе с тем неуместное навязывание школе глобального тестирования, имеющего весьма ограниченную сферу применения в творческих науках, особенно в гуманитарных, также содействовало снижению уровня образования. Ведь тестирование, как правило, уменьшает возможности установления истинных знаний. Тесты пригодны в основном для проверки механизма узнавания и исполнения, это проверка дрессированности на знание, а вовсе не умения владеть им. Советская школа обучала логике, возможности использования своих знаний в решении научных проблем и задач. На экзаменах предлагали ситуации, задачи, которые ученик мог решить используя полученные знания.
      Сегодня мы вновь стремительно катимся вниз, и это объясняется прежде всего отношением к науке, образованию и культуре нынешней власти, глубоко равнодушной (а иногда и враждебной) к своей собственной стране и народу. Школьные реформы удивляют, а порой даже пугают своим разнообразием и скоростью введения. То форму начнут повсеместно вводить, то мораль рвутся прививать, вполовину сократить учебный список предметов для старшеклассников, аж в два раза.
      Предлагают обязательные предметы и предметы на выбор. К обязательным предметам относятся: Россия в мире, ОБЖ и физкультура! А выбирать остается из русского языка, литературы, иностранного языка, истории, географии, экономике, право, математике, физики, химии, биологии, экологии! Но что такое физика, без химии? Физика и химия без математики? Как можно изучать историю и не знать экономику, право? В том то и дело, что будет однобокое изучение, помните как сильно удивился Шерлок Холмс на информацию о том, что Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот! Так, видимо и наши будущие физики и химики будут реагировать на информацию, являющуюся для нас обыкновенной.
НА ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz