ХРОНИКА СОБЫТИЙ ИЛИ ОТВЕТ НА ТРИ ВОПРОСА ПРОКУРОРА!

     Маятник, который раскачали 4-5 декабря, фальсификацией итогов голосования на выборах депутатов Государственной Думы увеличивает амплитуду. И теперь от нас самих зависит, приведет ли его раскачивание к каким -либо значимым результатам, либо новогодние праздники погасят его колебания.
     Именно сегодня от нас что-то зависит, зависит как никогда, как не зависело 4 декабря и всю предвыборную кампанию. Почти месяц административный ресурс вел подготовку к получению необходимого результата на выборах 4 декабря, а необходимый результат - это 70-75 процентов за партию ЕР. Для этого было использовано все. Хорошо просматривается вся тактика на примере "активной" работы в Октябрьском районе. Здесь работа велась с двух сторон: администрация района и территориальная комиссия, которая впрочем показала полное отсутствие дееспособности ее председателя Л.М.Дудукиной.
     Работа на первом этапе заключалась в следующем. На всех избирательных участках еще с марта 2011 года находились стационарные ящики с распиленными прорезями, которые никак не вписывались в нормативы, утвержденные ЦИКом РФ, а именно ширина прорези - должна быть не более 0,5 см. У имеющихся в Октябрьском районе на всех открытых избирательных участках прорези на ящиках были шириной до 2 см. По сообщению Дудукиной, территориальной комиссией было получено 27 новых стационарных ящика и сначала речь шла о том, что их надо поменять на те, с которыми усиленно "поработали". Причем председатель сначала дает на это добро, однако, потом, видимо получив "ценные" указания, начала вести себя очень странным способом. То заявляла, что ничего не знает о качестве стационарных ящиков на участках (и это говорит председатель комиссии!), то отсылает в избирательную комиссию области письмо, в котором говориться, что все имеющиеся в районе стационарные ящики не соответствуют стандарту! Но самым интересным моментом стал факт принятия комиссией решения - имеющиеся стандартные ящики в срочном порядке передать на закрытые участки - в больницы! Причем сами члены участковых комиссий их не хотели брать, у них были нормальные ящики, и как они все потом говорили, что звонила Дудукина и заставляла писать письма о том, что им просто необходимы эти стационарные ящики, и даже не один, а по два! И это на участок, где число избирателей 170 человек!!! Таким образом, имеющиеся ящики были самым наглым образом, в нарушение законодательства, реализованы.
     Теперь оставался второй вопрос -расстановка подготовленного оборудования. Несмотря на требование законодательства об одновременном обзоре мест выдачи бюллетеней, кабинок для голосования и стационарных ящиков, ящики старались размещать таким образом, чтобы они были максимально закрываемыми от обзора наблюдателей. При этом использовалось все. Так в помещении избирательного участка № 301 (музыкальная школа), для помещения для голосования был определен узкий коридор, в котором просто физически невозможно обеспечить требование законодательства, на вопрос о замене помещения Дудукина в очередной раз "блеснула" знанием законодательства, объявив о том, что она здесь не причем, во всем "виноват" глава города, однако в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" "Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа…". Да, не согласовал Прокопенко А.Л. свои намерения с госпожой Дудукиной, что же здесь поделаешь…
     Оборудование готово, расположение тоже, теперь остается "пережить" день голосования с наименьшими потерями по процентам, а для этого нужно создать "благоприятную" обстановку на самом участке. Участковым комиссиям заранее были выданы разработанные бланки решений комиссий об отстранении и удалении "мешающих" в помещении. К слову сказать, бланки решений были разработаны грамотно, со всеми ссылками на законодательство, с перечнем нарушений, которые при необходимости нужно было вписать. Отсюда делаем вывод, что на удаление из помещения для голосования уделялось большое внимание. И подтверждение этому стал сам день выборов, когда при малейшем движении наблюдателей, им грозили, а зачастую и принимали решения об удалении из помещения для голосования.
     Сам день голосования разделил избирательные участки на три лагеря.
     Первый лагерь - это те, кто делал необходимый процент вбросом бюллетеней. Как правило большинство вброса (а цифра доходила до 500 бюллетеней) произвели сами председатели.
     Второй лагерь - те, кто не пошел или не сумел вбросить, тогда протокол просто переписали: наблюдателям выдали одни цифры, по результатам приезда в администрацию, цифры кардинальным способом менялись: уменьшались голоса за все участвующие партии, увеличивались голоса за ЕР!
     И третий лагерь - это те, кто не сумел вышеперечисленными способами добиться нужного результата, так их просто "обнулили", т.е. признали итоги голосования недействительными.
     К слову сказать, администрация Октябрьского района потерпела определенное поражение, когда во время сдачи протоколов оппозиция, объединившись, не дала возможности переписывать большинство протоколов в самом здании администрации. Мы, оппозиционные партии просто перекрыли доступ на верхние этажи, и добились того, что каждую комиссию сопровождал представитель наших партий. И результаты показали, что это сделано не зря, вместо ожидаемых 75 процентов - 60! Да, было потрачено много времени, на первом этаже в администрации собралось много председателей комиссий, да, секретарю территориальной комиссии Гордиенко Т.Н. (единственный представитель комиссии который решился вместе с нами сопровождать комиссии, к слову сказать в день выборов и во время подсчета голосов председатель комиссии Дудукина ни разу не покинула своего кабинета) пришлось более пяти десятков раз подняться на третий этаж и спуститься вниз на первый. Однако, сплотившись, мы показали, что мы можем бороться и добиваться своего.
     6 декабря всех членов территориальной комиссии Октябрьского района опросили в прокуратуре, вопросов было всего три:
     - вмешивались ли должностные лица администрации в работу территориальной комиссии;
     - склонял ли кто-нибудь из должностных лиц администрации к фальсификации итогов голосования;
     - есть ли претензии к приему протоколов от участковых комиссий?
     Эти вопросы как раз и подтверждают, кто заказчик и исполнитель производимых в Саратове, да и не только в Саратове фальсификаций.
     Теперь остро стоит вопрос о сохранности бюллетеней и с писков избирателей - единственных источников доказательства. Как стало известно, все районы города приготовились повторить ЧП, которые произошли после мартовских выборов, а именно затопить или сжечь избирательную документацию: ведь по спискам можно уточнить кто голосовал, а кого и вписали, а бюллетени можно просто пересчитать, сейчас ведется огромная и кропотливая работа по приведению этой документации в соответствие, у кого - что получится - покажет и время и следствие.
     В результате проведенных выборов мы имеем факты, что многие председатели комиссий отказывались переписывать протоколы, и это радует - несмотря на угрозу увольнения, несмотря на обещания, люди не идут на нарушение закона. Впереди выборы Президента РФ, задача администрациям уже поставлена - опять 75 процентов доверия народа к Путину! Ну что же время покажет, а люди свое слово скажут!
НА ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz