Член ЦИК РФ Е.И. Колюшин просит Председателя ВС ВПП "Единая Россия" Б.В. Грызлова оказать содействие в нормализации работы Саратовской городской избирательной комиссии


В декабре 2009 года заканчиваются полномочия избирательной комиссии города Саратова и её председателя Зотова О.В.
На имя Председателя ЦИК России В.Е.Чурова поступило коллективное обращение от ряда руководителей общественных объединений и организаций Саратовской области, в котором приводятся факты нарушений избирательных прав в городе Саратове на муниципальных выборах 2006-2008 годов, которые организовывала городская избирательная комиссия. Учитывая то, что в адрес Зотова О.В. судами вынесено свыше ста частных определений о нарушении избирательного законодательства городской и нижестоящими избирательными комиссиями, заявители обратились к Председателю ЦИК России.
Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Е.И. Колюшин направил письмо на имя Председателя Высшего совета Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Б.В. Грызлова. В письме он указывает на то, что в настоящее время идет процесс выдвижения кандидатур в новый состав городской избирательной комиссии. Председатели городской и областной избирательных комиссий являются членами политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", поэтому Е.И. Колюшин просит оказать содействие в нормализации работы городской избирательной комиссии.

ТЕКСТ ПИСЬМА

Председателю Высшего совета
Всероссийской политической партии
"ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Б.В. Грызлову
Уважаемый Борис Вячеславович!
На имя Председателя ЦИК России поступило коллективное обращение от ряда руководителей общественных объединений и организаций Саратовской области (областное отделение ВОПД "Российский союз местного самоуправления", региональное отделение Российской объединенной демократической партии "ЯБЛОКО", региональное отделение общественного движения "Всероссийский женский союз - Надежда России" и другие от 7.09.09 года). Авторы письма обращают внимание на нарушение избирательных прав в городе Саратове на муниципальных выборах 2006-2008 годов, которые организовывала городская избирательная комиссия. Сообщается также, что в декабре 2009 года заканчиваются полномочия председателя названной комиссии Зотова О.В., который собирается занять этот пост и в новом составе городской комиссии. Учитывая, что в адрес Зотова О.В. судами вынесено свыше ста частных определений о нарушении избирательного законодательства городской и нижестоящими избирательными комиссиями, а направлять жалобу на его действия в Избирательную комиссию Саратовской области не имеет смысла, заявители обращаются к председателю ЦИК России как к последней надежде. Одновременно они предупреждают, что если в 2011 году выборы на территории города будут проходить при сохранении действующим председателем городской избирательной комиссии своей должности, то "город просто погрязнет в уголовных делах и конституционные права граждан избирать и быть избранными будут попраны".
К рассмотрению обращения подключена Избирательная комиссия Саратовской области. Председатель указанной комиссии Точилкин П.Г сообщил в ЦИК России о проделанной работе по рассмотрению обращения и свою позицию, констатировав, что "наряду с имевшимися отдельными недостатками ... названная избирательная комиссия в целом обеспечила в соответствии с законодательством реализацию избирательных прав граждан, проживающих в городе Саратове". Таким образом, можно говорить о положительной оценке со стороны председателя облизбиркома деятельности председателя городской избирательной комиссии Зотова О.В. Однако с таким выводом согласиться нельзя по следующим причинам.
Во-первых, ход, итоги и результаты муниципальных выборов в городе за период с 2006 года по настоящее время сопровождаются серьезными нарушениями избирательного законодательства, что, судя по имеющимся в ЦИК России материалам, нашло отражение в 73 частных определениях и частных постановлениях районных судов города Саратова, вступившем в силу приговоре районного суда, трех представлениях органов прокуратуры и следственных органов, судебных решениях, отменявших решения избирательных комиссий. Так, в частном постановлении Заводского районного суда от 19 мая 2009 года указано на неисполнение окружной избирательной комиссией № 6 (ОИК) своих обязанностей по определению результатов выборов, что "свидетельствует о недостатках в подборе кандидатур для работы в окружной избирательной комиссии, недостатках в работе ее председателя, недостаточном знании избирательного законодательства членами комиссии, уклонившимися от исполнения своих обязанностей без подтверждения уважительной причины своих действий". Следует напомнить, что формированием названной ОИК занималась городская избирательная комиссия. В частном определении Ленинского районного суда города Саратова от 17 февраля 2006 года указано: "...при повторном рассмотрении вопроса Горбачева основанием к его регистрации в качестве кандидата в депутаты явились не соблюдение им требований Закона, т.е. представление всех необходимых документов, а как пояснила представитель ОИК № 13, рекомендации вышестоящей избирательной комиссии (выделено жирным шрифтом в судебном акте), в связи с чем им вынесено два противоположных решения по одним и тем же документам". В частном определении Ленинского районного суда города Саратова от 20 февраля 2006 года указано на нарушения закона ОИК №15. Следствием такого нарушения явилась регистрация кандидата в депутаты за пределами срока регистрации, жалоба и судебные разбирательства. В частном определении Волжского районного суда от 1 августа 2006 г. записано: "Судом при рассмотрении дела установлено, что по всем заявленным выше участкам имеет место грубое нарушение требований избирательного закона со стороны председателей, секретарей и членов УИК".
Во-вторых, подобные частные определения вынесены по каждому из 70 УИКов. Если учесть, что в городе на указанных выборах было 376 избирательных участков, то трудно говорить об отдельных недостатках, речь должна идти о массовом нарушении избирательного законодательства на последнем этапе избирательной кампании при определении итогов выборов. Избирательная комиссия города ограничивалась формальной констатацией нарушения избирательного законодательства в обращении к участникам избирательного процесса от 21 августа 2006 года и стандартными решениями по 70 частным определениям, призывающими членов УИКов обратить особое внимание на указанные нарушения путем разъяснения положений Федерального закона и отражения в методических указаниях. Однако за истекшие три года городская избирательная комиссия не предприняла эффективных мер по устранению указанных нарушений избирательного законодательства. Об этом свидетельствуют нарушения на выборах 2 марта 2008 года. При этом манипуляции с протоколами УИКов перешли на новый уровень. Об этом свидетельствует вступивший в законную силу приговор Заводского районного суда города Саратова от 19 мая 2009 года, установивший, что председатель УИК № 107 Минаева С.А. "совершила заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования". Суд признал Минаеву С.А. виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 142.1 УК РФ и назначил ей уголовное наказание в виде штрафа в доход государства в сумме двухсот тысяч рублей. Второй год ведется следствие по уголовным делам, возбужденным по ст. 142.1 УК РФ в связи с заведомо неверным составлением протоколов об итогах голосования на пяти других избирательных участках в марте 2008 года.
В-третьих, имеющиеся материалы свидетельствуют об определенной круговой поруке в руководстве избирательных комиссиях города и области. Так, в представлении следователя от 30 декабря 2008 года указано, что председатель ОИК №6 Горецкая Е.В., получив протокол об итогах голосования на избирательном участке № 107 не приняла установленных действующим законодательством мер по признанию данного протокола недействительным, имея обращение от представителей КПРФ о том, что сведения не соответствуют действительности, ряд подписей от имени членов избирательной комиссии проставлены посторонним лицом. Отношение к своим обязанностям председателя ОИК № 6 квалифицируются следователем как халатное. В решении от 26 января 2009 года, принятом в связи с
представлением следователя, избирательная комиссия города не усматривает в действиях Горецкой Е.В. нарушений избирательного законодательства, т.к. протокол был правильной формы, незамедлительно предпринять действия ОИК не могла из-за отсутствия кворума и изъятия всей избирательной документации сотрудниками прокуратуры. Однако даже указания на отсутствие кворума в окружной избирательной комиссии в период определения результатов выборов и рассмотрения жалоб достаточно для того, чтобы признать неспособность или нежелание председателя, являющегося сотрудником районной администрации, организовать работу комиссии. Что касается изъятия избирательной документации следственными органами, то таковое было произведено вследствие бездействия ОИК и ее председателя по жалобе относительно фальсификации итогов голосования на УИК № 107. Следует также подчеркнуть, что и в дальнейшем председатели. ОИК № 6 и городской избирательной комиссии совместными усилиями продолжали нарушать избирательное законодательство. Так, во исполнение письма Зотова О.В. от 14.03.08 года ОИК №6 приняла 17.03.08 г. решение об аннулировании регистрации кандидата в депутаты Михайлова СЮ., которое судом признано незаконным. К сожалению, председатель облизбиркома Точилкин П.Г. не поднялся до объективной оценки указанной активности Зотова О.В., сославшись в письме в ЦИК России на право последнего пересылать информацию в ОИК и не указав на то, что незаконное решение ОИК принято во исполнение письменного требования Зотова О.В. об аннулировании регистрации кандидата в депутаты.
Таким образом, следует констатировать, что муниципальные выборы в городе Саратове сопровождаются серьезными нарушениями со стороны избирательных комиссий и лично председателя городской избирательной комиссии Зотова О.В. Последний не предпринимает реальных мер по повышению уровня организации работы и соблюдения законности
избирательными комиссиями. ЦИК России полагает, что Зотов О.В. утратил моральное право на занятие должности председателя городской избирательной комиссии, его дальнейшее пребывание в этой должности не будет способствовать укреплению доверия к выборам в городе Саратове.
Учитывая, что в настоящее время идет процесс выдвижения кандидатур в новый состав городской избирательной комиссии, а председатели городской и областной избирательных комиссий являются членами политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просим оказать содействие в нормализации работы городской избирательной комиссии.

Приложение: на 178 листах.


Член Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации Е.И. Колюшин

(по материалам сайта www.kprf-saratov.ru)



НА ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz