О ПРОЕКТЕ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САРАТОВА


       Вопрос по проекту программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Саратова, рассчитанной на 2009-2015 годы был вынесен на очередное заседание комиссии по промышленности Саратовской городской думы. В 2006 году вступил в силу Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Нормы этого закона меняют ранее существующий затратный принцип формирования коммунальных тарифов на программно-целевой. Прогнозный объем финансирования комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Саратова до 2015 года должен составить 18,82 млрд рублей. Беспрецедентная сумма, если учесть, что все доходы муниципальной казны на нынешний год - чуть более 10 млрд рублей. Впрочем, деньги на реализацию программы будут поступать не из бюджета, а за счет инвестиционных программ таких монополистов, как МУПП "Саратовводоканал" и ОАО "Волжская ТГК". Однако при этом следует учитывать, что если Водоканал "кормится" из городской казны, то ВоТГК - структура по сути частная.
      Все мероприятия, которые внесены в документ, есть в генеральном плане развития Саратова, - доложил на заседании думской комиссии председатель городского комитета по промышленности Николай Никитин.
      Сергей Козин, депутат горДумы, генеральный директор ООО "Саратовские городские электрические сети":
       А зачем нам вообще такая программа?
      Никитин Н. Есть определенные процедуры, которые прописаны в федеральном законе. Наличие такой программы необходимо в муниципалитете.
      Козин С.В.: Но вы же просто взяли мероприятия Волжской ТГК, Водоканала, их технические планы, и переписали.
      Выступил депутат гордумы Александр Гришанцов:
      Мы же депутаты, представляющие интересы населения! Если на рынок пришли частные фирмы, это еще не значит, что они уже заказывают всю музыку. Инвестиционная программа предусматривает регламент их поведения, их отчисления в казну. Этот документ будет давать нам информацию, в том числе и по вопросам тарифов. Планов наших громадье.
Программа, которая предложена на суд депутатского корпуса, и впрямь важная. Если верить ее разработчикам, то к 2015 году ожидаемый прирост тепловых нагрузок на ТЭЦ составит 202,84 Гкал/час. Будет произведена реконструкция и выполнено строительство новых тепловых сетей, снижена аварийность в тепловых сетях к 2013 году до 5%. Проведение этих мероприятий даст возможность подключения дополнительных тепловых нагрузок объектов нового строительства: по жилой застройке, по объектам социального назначения, административно-бытовых, торговых помещений и объектов культурного назначения. Кроме того, программа позволит обеспечить население качественными услугами водоснабжения и водоотведения в необходимом количестве, обеспечить надежность работы городских объектов водоканала. Будет увеличена и мощность городских систем водоснабжения на 125 тыс. кубометров в сутки, водоотведения - на 100 тыс. "кубов" в сутки. А это позволит обеспечить перспективу развития города, осуществить вывод из работы аварийных сооружений на капитальный ремонт и реконструкцию. Предусматривается и замена существующих маломощных, ветхих водоводов и сетей, реконструкция канализационных коллекторов общей протяженностью 175,6 км, в ряде жилых поселков будет осуществлено и строительство централизованного водоснабжения и водоотведения. Наконец, документ предусматривает и ввод в эксплуатацию полигонов ТБО на площади 101,6 гектара. "Завысим верх сверху и занизим низ снизу" Ну а теперь ложка дегтя в бочку меда этой "сладкой" программы. Или вы уже подумали, будто и впрямь все так радужно? Заключение контрольно-счетной палаты гордумы по данному документу не дышит оптимизмом. При этом, разумеется, никто не отрицает ее нужность. Но все-таки… К примеру, КСП установила, что в части водоснабжения и водоотведения по сравнению с инвестиционной программой МУПП "Саратовводоканал" общий объем финансирования увеличен на 1,15 млрд рублей! А срок достижения одних и тех же количественных показателей сокращен на два года: по предоставленному проекту - к 2015 году, в то время как по инвестиционной программе Водоканала - к 2017 году. "Источник дополнительных денежных средств финансирования программы и возможность достижения конечных результатов в более короткие сроки предоставленными материалами не обосновывается", - таким неутешительным оказалось заключение КСП. А вот еще "нестыковки". План мероприятий предлагаемой к утверждению программы содержит отличия от генерального плана Саратова в части строительства полигонов по утилизации ТБО. Генпланом в период до 2015 года предусмотрено освоение 70,12 га полигонов, а в проекте говорится об освоении 101,6 га за счет существенного, в 3,6 раза, превышения площади, планируемой для освоения на полигоне в Елшанке (43,8 га вместо 12,32 га). "Таким образом, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не может считаться в полной мере соответствующей генеральному плану города Саратова", - это снова выводы КСП. Более того, сроки реализации действующих инвестиционных программ ОАО "ВоТГК" и МУПП "Саратовводоканал" не соответствуют срокам реализации предлагаемой к утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. В ожидаемые результаты этого документа входят не все ожидаемые конечные результаты инвестиционных программ водоканала и энергетиков. Так, например, в части водоснабжения и водоотведения отсутствуют: строительство и ввод в эксплуатацию в ближайшие 10 лет необходимых 6887,5 тыс. кв. метров жилья, выполнение природоохранных и энергосберегающих мероприятий, увеличение процента населения города, обеспеченного централизованным водоснабжением, до 90%. В части теплоснабжения "пропущен" уровень аварийности в тепловых сетях, который, в соответствии с предоставленным проектом, к 2013 году будет снижен до 5%. Эта цифра верна, так как она соответствует инвестиционной программе ОАО "ВоТГК", но только эти проценты обозначены к уровню 2008 года. А еще в программе отсутствует снижение процента трубопроводов, отработавших свой парковый ресурс, вследствие их замены на больший диаметр - на 46,5% до 2013 года.

      Документ гордепы решили доработать на рабочей группе. Она до следующего заседания профильной комиссии должна устранить замечания, сделанные контрольно-счетной палатой, а также отделом правового обеспечения городской думы.
НА ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz