СПАСАЯ САРАТОВГОРЭЛЕКТРОТРАНС
29 июня состоялось совещание постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам городской Думы, на котором рассматривался вопрос об обращении директора МУПП "Саратовгорэлектротранс" о критическом положении предприятии. На совещании присутствовали депутаты городской Думы, представители администрации муниципального образования "Город Саратов".
По словам представителя МУПП "Саратовгорэлектротранс" в настоящее время предприятие оказалось в критической финансовой ситуации, причина которой - рост затрат на перевозку пассажиров, связанный с ростом цен и тарифов прежде всего на электроэнергию, который не покрывается доходами. Тарифы для МУПП "Саратогорэлектротранс" были утверждены Саратовской городской Думой в 2007 году и за последние три года не пересматривались.
Пассажирские перевозки имеют большую социальную значимость, и для большинства жителей города Саратова городской пассажирский электрический транспорт является единственным средством передвижения. Отсутствие у предприятия средств и ресурсов, необходимых для обеспечения транспортных услуг в штатном режиме, приводит к снижению уровня безопасности пассажирских перевозок. Кроме того, вследствие износа подвижного состава и невозможности его замещения возникают срывы графиков движения транспорта, сокращение количества единиц подвижного состава на маршрутах, что приводит к ухудшению качества транспортного обслуживания населения и росту социальной напряженности.
Учитывая вышеизложенное, собравшихся просили рассмотреть вопрос об увеличении МУПП "Саратовгорэлектротранс" субсидии из городского бюджета во втором полугодии 2010 года или увеличении тарифов на перевозку пассажиров и багажа.
Последний вопрос очень живо заинтересовал депутата Гришанцова А.И., ведь опять проблемы города ложатся на плечи жителей. На его вопрос на сколько планируют поднять оплату за проезд, последовал ответ: на один рубль.
- Один рубль в год даст предприятию прибыль в 30 млн. - подсчитал Гришанцов, - и вы на эти деньги хотите поднять предприятие? Уж очень сомнительно.
Представителю предприятия пришлось сознаться, что этими деньгами они планируют закрыть проблему выплаты заработной платы и, конечно же они не спасут предприятие.
- Тарифами не решается проблема предприятия, - подчеркнул Гришанцов, - вопрос надо ставить прямо - Когда долги отдадите? Вы хотите поднять тарифы, чтобы получить 30 млн., тогда как недавно у Вас в одночасье забрали 30 млн. на благоустройство и Вы молчали до 29 июня. У Вас недобор 198 млн. Сейчас Вы просите 127 млн. или поднять тарифы, которые вам дадут 30 млн. Это же вас не спасет! Во втором полугодии предприятие просто развалится! Сейчас вопрос ставить необходимо не о тарифах, а о спасении предприятия в целом!
После выступления Гришанцова, работа комиссии уже пошла по более конкретному пути решения реальной проблемы предприятия, правда в течении всего заседания Гришанцову приходилось фактически отвечать и конкретизировать существующие факты за представителя предприятия.
НА ГЛАВНУЮ