В ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЕ САРАТОВА КОРРУПЦИЯ?
В транспортной сфере Саратова назревает очередной скандал. Согласно проверкам УБЭП фирма "Икар-Транс" возила по городу пассажиров, не имея на то разрешений. При этом она прикрывается вывеской МУ "Транспортное управление". Напомним, что эту тему неоднократно поднимал депутат Гришанцов А.И., причем, при каждом обращении выявлялись нарушения, на которые исполнительная власть не спешила реагировать.
По информации интернет-газеты "Четвертая власть" речь идет о городских автобусных маршрутах № 13 (ул. Пархоменко - м. Магистраль), №99 (ул. Томская - ул. Пос. Мирный). По ним "бегают" 50 микроавтобусов "Мерседес" с логотипами "СГЭТ". Областная милиция заинтересовалась происхождением этих автобусов, и выяснила некоторые интересные подробности. В апреле 2010 года "Саратовгорэлектротранс" (СГЭТ) выиграл в конкурсе право на организацию перевозок по 45 городским маршрутам. Соответствующий договор был заключен с МУ "Транспортное управление". Причем, судя по документам предприятия, у него на тот момент было лишь 6 автобусов марки "МАЗ". Хотя только на маршруте №13 предлагалось использовать 22 автобуса. Предприятие выиграло тогда во многом потому, что обещало конкурсной комиссии установить на своих автобусах навигационную систему "ГЛОНАСС" и обеспечить водителей биотуалетами на стоянках. Однако, почему-то вместо них, на маршруты свои автобусы выставила некая фирма "Икар-Транс", которая, естественно, не стала выполнять условий, данных официальным арендатором.
Убэповцы установили, что на маршрутах № 13 и № 99 ООО "Икар-Транс" осуществляет перевозку пассажиров, не имеющая ни договора с МУ "Транспортное управление", ни лицензии на медосмотры водителей. Были подняты документы. Среди них обнаружили письмо от 5 августа этого года, в котором "СГЭТ" сообщает "Транспортному управлению" о том, что отказывается от обслуживания этих двух маршрутов. И вдруг, откуда ни возьмись, появляется другой документ: несколькими днями раньше "ТУ" заключило договор с ООО "Икар-Транс". Получается, что муниципальное учреждение заключило договор с новым арендатором маршрутов в то время, когда это право было закреплено за другим перевозчиком. Сотрудники УБЭП выяснили, что на самом деле "Транспортное управление" подписало договор с ООО только после начала проверки правоохранительных органов. Получается, что документ быстренько слепили, чтобы подсунуть его проверяющим? Чем управлению так приглянулось ООО "Икар-Транс", что оно разрешало ему так долго работать без разрешения, еще предстоит выяснить. Но думаем, что без санкции руководителей города не обошлось.
И, самый главный вопрос: куда ушли деньги? Надо думать, что за два месяца работы перевозчик заработал немалую сумму. По нашей информации, с одного автобуса он должен платить 8000 рублей. Поделился ли он своими доходами со своими покровителями?
Кстати, проводить осмотры водителей пред и после рейсов фирма до сих пор не имеет права. И, естественно, в автобусах не стоят системы "ГЛОНАСС", на конечных пунктах нет биотуалетов, а также таких мелочей, как приспособления для посадки инвалидов.
Результаты проверки УБЭП ГУВД направило в областную прокуратуру, а именно заместителю прокурора Тимуру Маслову. Однако обычно общительный Маслов не дал комментарий корреспонденту "Четвертой власти", отправив его к сотруднику, отвечающему за связи с общественностью. Неужели Тимур Валерьевич дает комментарии только в случаях, когда ему это самому нужно или прокуроров интересуют только личные транспортные дела? Тем не менее, мы будем ждать проверки областной прокуратуры, ведь на лицо признаки коррупционной составляющей этой темной операции. Прокуратура должна дать ответ: была ли это коррупционная сделка или махинация.
НА ГЛАВНУЮ