КТО – КОГО ЗАЩИЩАЕТ?

Как мы и обещали, продолжаем информировать о ходе борьбы партии КПРФ за конституционные права избирателей Заводского района города Саратова.
Искусственная «победа» Иванова А.В. стоила возбуждению трех уголовных дел, одно из которых, а именно уголовное дело №12052, выделенного 14 августа 2008 года в отношении Минаевой Светланы Александровны, председателя участковой комиссии № 107, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного статьи 142.1 Уголовного Кодекса РФ.
В ходе расследования уголовного дела было установлено следующее.
3 марта 2008 года при проведении дополнительных выборов депутата Саратовской городской Думы третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 6 города Саратова с 03 часов до 07 часов в неустановленном следствием месте председатель участковой избирательной комиссии № 107 по вышеуказанному избирательному округу Минаева С.А., в имеющийся у неё чистый бланк протокола № 1 об итогах голосования по указанным дополнительным выборам, собственноручно внесла данные не соответствующее действительным итогам голосования.
Таким образом, Минаева С.А. заведомо неверно составила протокол №1 об итогах голосования по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 6 Заводского района города Саратова.
После составления заведомо неверного протокола Минаева С.А. 3 марта 2008 года примерно в 07 часов 00 минут предоставила его в окружную избирательную комиссию № 6 Заводского района города Саратова для подведения общих итогов голосования по дополнительным выборам депутата Саратовской городской Думы третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 6 Заводского района города Саратова.
Своими действиями Минаева С.А. совершила преступление, предусмотренное статьи 142.1 Уголовного Кодекса РФ, то есть заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования.
Приведем текст статьи 142.1 Уголовного Кодекса «Фальсификация итогов голосования»: Включение неучтенных бюллетеней в число бюллетеней, использованных при голосовании, либо представление заведомо неверных сведений об избирателях, участниках референдума, либо заведомо неправильное составление списков избирателей, участников референдума, выражающееся во включении в них лиц, не обладающих активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, или вымышленных лиц, либо фальсификация подписей избирателей, участников референдума в списках избирателей, участников референдума, либо замена действительных бюллетеней с отметками избирателей, участников референдума, либо порча бюллетеней, приводящая к невозможности определить волеизъявление избирателей, участников референдума, либо незаконное уничтожение бюллетеней, либо заведомо неправильный подсчет голосов избирателей, участников референдума, либо подписание членами избирательной комиссии, комиссии референдума протокола об итогах голосования до подсчета голосов или установления итогов голосования, либо заведомо неверное (не соответствующее действительным итогам голосования) составление протокола об итогах голосования, либо незаконное внесение в протокол об итогах голосования изменений после его заполнения, либо заведомо неправильное установление итогов голосования, определение результатов выборов, референдума - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.».
Информация о действиях Минаевой С.А. и о бездействии председателя окружной избирательной комиссии № 6 Горецкой Елены Васильевны, которой в день сдачи протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования сообщали и представляли доказательства о свершившейся фальсификации итогов голосования. Однако Горецкая Е.В. не предприняла никаких действий.
Данную информацию в виде Представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона) заместитель руководителя следственного отдела по Ленинскому району города Саратова направил в адрес председателя избирательной комиссии города Зотова Олега Васильевича с предложением.
«1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление.
2.Принять меры к устранению указанных в представлении нарушений, причин и условий, способствующих совершению преступления.
3. При формировании окружных избирательных комиссии города Саратова более тщательно подходить к выбору членов данных комиссий с правом решающего голоса, а также контролировать вопрос по выбору членов участковых избирательных комиссий.
4. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых мерах должно быть сообщено в следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Саратовской области в установленный законом срок в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих принятия решений по вышеуказанным вопросам».
Избирательная комиссия города рассмотрела на своем заседании данное представление. Однако, вместо того, чтобы принять к сведению информацию о нарушении законодательства и предпринять меры по недопущению этого при проведении следующих выборов, избирательная комиссия города «не увидела» в действиях Горецкой Е.В. ничего страшного. Приведем несколько абзацев из проекта решения, который был предложен членам комиссии при рассмотрении вопроса «О представлении следователя»:
«Вместе с тем, в представлении следователя также указано и на халатное отношение к своим должностным обязанностям председателя окружной избирательной комиссии № 6 Горецкой Елены Васильевны, выразившееся в том, что окружная избирательная комиссия № 6 не приняла решение о признании вышеуказанного протокола № 1 участковой избирательной комиссии избирательного участка № 107 недействительным и проведении повторного подсчета голосов, что привело к ущемлению реализации избирателей и кандидатов в депутаты своего законного права, установленного частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации.
Однако, избирательная комиссия города Саратова не усматривает в действиях председателя окружной избирательной комиссии № 6 Горецкой Е.В. нарушений избирательного законодательства по следующим основаниям.
Во-первых, окружная избирательная комиссия № 6, получив протокол № 1 участковой избирательной комиссии избирательного участка № 107 об итогах голосования, в соответствии с частью 2 статьи 60 Закона Саратовской области «О выборах в органы местного самоуправления Саратовской области» (далее – Закон Саратовской области) произвела предварительную проверку правильности составления данного протокола, а именно:
- полного заполнения всех необходимых граф протокола;
- наличия необходимого количества подписей членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
- наличия печати участковой избирательной комиссии избирательного участка № 107;
- проставления даты и времени заполнения протокола;
- наличия необходимой документации, прилагаемой к протоколу в соответствии с частью 29 статьи 59 Закона Саратовской области.
Так, представленный в окружную избирательную комиссию № 6 Минаевой С.А. протокол № 1 участковой избирательной комиссии избирательного участка № 107 об итогах голосования отвечал требованиям статьи 59 Закона Саратовской области.
Во-вторых, в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона Саратовской области деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально, вследствие чего, принятие решения о признании протокола участковой избирательной комиссии недействительным и проведении повторного подсчета голосов не находится в личном ведении председателя избирательной комиссии, а при выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона Саратовской области только вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей.
В-третьих, незамедлительно предпринять какие-либо действия по устным заявлениям кандидата в депутаты Саратовской городской Думы третьего созыва по одномандатному избирательному округу № 6 Михайлова Сергея Юрьевича и члена окружной избирательной комиссии № 6 с правом решающего голоса Сорокина Дмитрия Валерьевича о несоответствии данных, находящихся в представленном Минаевой С.А. протоколе № 1 участковой избирательной комиссии избирательного участка № 107 об итогах голосования данным, содержащимся в копиях протоколов выданных на избирательном участке № 107, окружной избирательной комиссии № 6 не представилось возможным, из-за отсутствия кворума (необходимого числа членов комиссии для принятия решения), а также в связи с изъятием сотрудниками прокуратуры Заводского района г. Саратова 3 марта 2008 года из помещения окружной избирательной комиссии № 6 всей избирательной документации по дополнительным выборам.»
Данный проект решения был принят, а точнее сказать «протащен» руководством комиссии. При голосовании «за» - 4; против «3» решение было принято.
Не усмотрели нарушений в действиях, а точнее в бездействии Горецкой Е.В. члены комиссии, работающие на штатной основе, т.е. получающие заработную плату за свои действия: председатель комиссии Зотов О.В., заместитель председателя Немчанинов А.Л., секретарь комиссии Гордиенко Т.Н. К слову сказать все члены партии «Единая Россия». К ним несомненно присоединился так же член партии «Единая Россия» - Кнутов Д.О. А вот члены других партий голосовали против принятия данного решения, утверждая, что своими действиями Горецкая Е.В. способствовала фальсификации итогов голосования, и некоторые из них были свидетелями описанных выше событий. И которые пытались доказать, что на тот момент и кворум в окружной избирательной комиссии был и возможность принять решение о повторном голосовании была, а не было только «желания» провести данные действия.
Однако, таких более открытых и смелых членов комиссии оказалось меньше, чем «единороссов».
Так какую же программу проводит в жизнь правящая партия, стоит ли она на защите прав своих же избирателей.
Hosted by uCoz