НА ЭТИХ ВЫБОРАХ ПРЕДСЕДАТЕЛИ ОИК СМЕНИЛИ СУБЪЕКТ ВЫДВИЖЕНИЯ
Вот уже почти месяц идет избирательная кампания по выборам депутатов Саратовской городской Думы четвёртого созыва. В городе, правда, тишина в плане информирования о таком значимом событии для избирателей - нет информационных плакатов, нет радиороликов и пламенных выступлений с призывом исполнить гражданский долг и посетить избирательный участок - городские власти и видимо, избирательная комиссия хранят молчание.
Но сама избирательная кампания, независимо от такой тишины, перевалила через один этап, определенный избирательным законодательством - сформированы окружные избирательные комиссии. В этот раз подход к формированию комиссий удивляет своим отсутствием разнообразия. Каждая окружная избирательная комиссия представляет собой представителей политических партий: "Единая Россия", ЛДПР, КПРФ, "Справедливая Россия". Удивила поначалу участие партии "Патриоты России", а потом все прояснилось - удивление было вызвано тем, что такая "негромкая" партия сумела найти кадры для окружных комиссий всего города, но когда приглядишься к тем, кого она предлагает… "свои" люди для окружных комиссий, т.е. партия, видимо предоставила себя в качестве субъекта выдвижения, но это делается во время избирательной кампании не за "спасибо"! Партии обещано… вот только что и кем? (видимо мандат и можно предположить даже кем - это не руководство партии "Единая Россия", это единоличное руководство города) и насколько Партия в это поверит!?
Но вернемся к анализу состава окружных комиссий. Помимо перечисленных политических партий, далее идут исключительно предложения собраний избирателей по месту жительства и по месту работы. На этом участие политических партий Саратова в формировании окружных избирательных комиссий закончилось, а, как известно, любая партия, избирательное объединение, которое планирует достойно выступить на выборах, первым делом решает ввести своего человека в состав избирательных комиссий.
Помимо формирования состава окружных комиссий, одновременно принималось решение о назначении председателя окружной избирательной комиссии. В соответствии с пунктом 7 статьи 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", председатели окружных избирательных комиссий назначаются вышестоящими комиссиями, в нашем случае - непосредственно избирательной комиссией города. Состав председателей не претерпел больших изменений, изменился лишь субъект их выдвижения - почти все председатели, которые в избирательную кампанию 2006 года были выдвинуты политической партией "Единая Россия", теперь выдвинуты собранием избирателей по месту жительства или работы. Что же это - недоверие партии или что-то другое? Конечно же другое, так как в случае недоверия партии - не быть им председателями комиссий - каждая кандидатура была согласована в региональном отделении "Единой России". Ответ становится очевидным, когда вспомнишь судебные разбирательства по вопросам фальсификации итогов голосования в 2006 году, когда судебными органами было выписано более ста частных определений с описанием действий избирательных комиссий под руководством председателей, которые противоречили законодательству.
Таким образом, можно сделать вывод, что оставив все тех же председателей и сменив субъект их выдвижения, правящая партия отводит от себя удар, в данном случае максимально уходит в сторону, чтобы при судебных разбирательствах не "полоскали" имя партии.
И еще один интересный факт, - почти все председатели окружных комиссий, назначенные избирательной комиссией города - работники администраций районов города, которые находятся в подчинении глав районов и председатели территориальных комиссий, которые в штате избирательной комиссии Саратовской области. Расположение окружных комиссий так же не вызывает сомнений - все двадцать окружных комиссий находятся в зданиях администраций районов города. Куда уж ближе?... Из этого можно сделать вывод, что правящая партия не планирует вводить в избирательную кампанию новые методы по раскручиванию своих кандидатов, а оставляет прежние подходы, которые так громко прогремели в 2006 году на выборах депутатов Саратовской городской Думы третьего созыва и в 2008 году на дополнительных выборах по одномандатному округу № 6, на которых была доказана фальсификация итогов голосования в пользу кандидата от "Единой России", а попросту говоря - переписывание итогов голосования в протоколах участковых комиссий в пользу своих кандидатов. Это ли нас ждет в 2011 году на выборах в марте месяце? Скорее всего и это тоже!
НА ГЛАВНУЮ