СПИСКИ ПОД ТРУБОЙ И КОНЦЫ В ВОДУ - ИТОГИ ВЫБОРОВ В ГОРДУМУ ПРОДОЛЖАЮТ "ТОНУТЬ"


     В соответствии с пунктом 3 статьи 78 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" после официального опубликования результатов выборов жалоба на нарушение избирательных прав граждан имевшее место в период избирательной кампании может быть подана в суд в течение одного года со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов.
     Итоги голосования подводятся по спискам избирателей и путем подсчета голосов избирателей по избирательным бюллетеням, поэтому, для реализации права на обжалование результатов выборов и возможности проведения разбирательств, законодатель закрепил сроки хранения данной избирательной документации, а именно в соответствии с пунктом 10 статьи 70 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" документация комиссий всех уровней, включая бюллетени, открепительные удостоверения и списки избирателей, подлежит хранению в течение сроков, установленных законом. При этом устанавливаемые сроки хранения подписных листов с подписями избирателей, бюллетеней, открепительных удостоверений и списков избирателей не могут быть менее одного года со дня опубликования итогов голосования и результатов выборов. Срок хранения открепительных удостоверений не может быть менее срока хранения списков избирателей. Устанавливаемые сроки хранения протоколов об итогах голосования и сводных таблиц избирательных комиссий об итогах голосования не могут быть менее одного года со дня объявления даты следующих выборов того же уровня. В случае рассмотрения в суде жалобы на решение комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, возбуждения уголовных дел, связанных с нарушением избирательных прав граждан Российской Федерации, сроки хранения соответствующей избирательной документации продлеваются до вступления в законную силу решения суда (прекращения дела в соответствии с законом). Ответственность за сохранность избирательной документации, возлагается на председателя (заместителя председателя) и секретаря соответствующей комиссии до передачи документации в вышестоящую комиссию либо в архив.
     В настоящее время сложилась негативная ситуация, а именно в помещениях, где хранится избирательная документация (администрации районов Саратова) происходят затопления (Заводской, Кировский, Октябрьский районы), причем в негодность приходят именно списки избирателей. Можно предположить для чего это делается. В случае судебных разбирательств итоги, результаты голосования устанавливаются, и, следовательно проверяются с помощью пересчета бюллетеней и проверки списков избирателей. Так вот, бюллетени можно и потом пересчитать, довести их до нужного результата, а вот со списками сложнее. Всем понятно, что явку завышали и можно не ошибиться если предположить, что раза в три, при этом необходимо заполнить данные на якобы пришедших на выборы избирателей и посчитать "их" бюллетень. Так вот, заполнить данные на избирателя дело сложное - необходимы паспортные данные, подпись избирателя за якобы полученный бюллетень. Вот и приходится "рисовать с потолка", а где-то и не успели "нарисовать". Поэтому в случае проведения проверки итогов голосования, выборов, самым "слабым" местом являются списки избирателей. Поэтому где-то трубу разорвало, где-то кран потек, набор методов не блещет разнообразием. Основоположником таких мер можно назвать "случай" 2006 года, когда во время судебных процессов по оспариванию итогов голосования по выборам депутатов Саратовской городской Думы третьего созыва "вдруг" затопило помещение администрации Фрунзенского района и притом то помещение, где находилась избирательная документация. Все превратилось в бесформенную массу. Нет документов и нет вопросов. Тогда в 2006 году никто не понес ответственность, поэтому этот "опыт" радостно передается из администрации в администрацию. Сегодня начали тонуть почти все. Первыми "поплыли" списки избирателей Кировского района, за ними дружно вошли в русло горячего и холодного водоснабжения списки избирателей Заводского и Октябрьского районов. Именно по этим районам следственные отделы возбудили уголовные дела по фактам вброса бюллетеней.
     В данном случае необходимо провести экспертизу. Химический анализ самого листа списка избирателей покажет, что его "полили" не только водой из-под протекающей трубы. Современные чернила не так быстро растворяются. Химический анализ может показать и присутствие хлорки, веществ быстрого химического реагирования, да и много еще другого.
     Ответственность за сохранность документации несут председатели и секретари окружных избирательных комиссий. Так как документация, как было указано выше, должна храниться не менее года с момента опубликования итогов голосования, а опубликование состоялось 16 марта 2011 года, следовательно, до 16 марта 2012 года. Данную документацию не сдали ни в вышестоящую комиссию, ни в архив и как показывает опыт, она так и будет храниться в администрациях районов. Многие, а именно оппозиция предполагали такой ход событий, поэтому обратились и к главам администраций районов города и в правоохранительные органы. Однако все обращения так же "канули" как и избирательная документация.
     Так и хочется сказать, что легитимность сегодняшнего состава депутатов городской Думы четвёртого созыва "подмочена" - так ли это?
НА ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz