РИСК ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСАВТОТРАНСПОРТА

Источник: газета "Репортер" от 15 февраля 2012 г.

     8 февраля на заседании комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям Саратовской областной думы министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Годунов высказал предложение приватизировать все компании в сфере пассажирских перевозок, которые имеют государственное участие.
     По его словам, нет ни одного субъекта федерации, где в перевозках присутствовали бы компании с государственным участием. "В нашем регионе порядка 5-6 % перевозок принадлежат компаниям с государственной долей в уставном капитале", - сказал Годунов.
     Он также подчеркнул, что по итогам 2011 года задолженность этих компаний составляет порядка 100 млн рублей. Продолжая свою эмоциональную речь, Годунов перечислил некоторые компании из Балакова, Ершова и других районов области. Объясняя большие долги предприятий, министр обнаружил в этом "воровство и разгильдяйство", пояснив, что намерен навести порядок в этой сфере. "У нас переизбыток автобусов в этой сфере, при нынешних 13 тысяч транспортных средств норматив для региона составляет порядка 6 тысяч. В Саратове необходимо порядка 900-950 автобусов, сейчас 1800 - 2000, и отсюда транспортный коллапс", - сказал министр.
     Резюмируя свой доклад, Николай Годунов подчеркнул, что все компании, которые имеют государственное участие, необходимо приватизировать.
     В связи с вышесказанным корреспонденты газеты "Репортер" попросили Гришанцова А.И.ответить на следующие вопросы:

     1.Как Вы относитесь к инициативе министра транспорта Саратовской области Николая Годунова о необходимости приватизации компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в регионе, с целью избавиться от государственного присутствия в их деятельности?
     Государственная собственность на предприятии должна быть 100 процентной, или 100 процентной муниципальной или частной (100%), так как смешанная собственность порождаем массу соблазнов избежания налоговых и иных форм финансового контроля. Н.Годунов говорит о мерах, которые просматриваются для конкретной ситуации в пассажирском транспорте Саратовской области. Ситуация искусственно создана в последние годы. Ситуация, которую искусственно создали для получения предложений по приватизации, как единственный вариант выхода из кризиса, т.е. разваливали, чтобы потом "пожирать".
     Пассажирский транспорт - область социальной услуги, как ЖКХ, медицина, образование. Превращать социальную сферу в сферу извлечения дохода, посредством рыночных механизмов - самообман небольшой группы предпринимателей и большой обман граждан, использующих общественный транспорт, как единственное средство передвижения. Себестоимость пассажирских перевозок в 2-2,5 раза выше платы за проезд. Государство компенсирует убытки общественного транспорта посредством дотаций и суммы составляют сотни миллионов рублей. Именно за них борются очень настойчиво и последовательно. Пример: проведение конкурсов пассажирских перевозок в городе Саратове и области в последние 10 лет.
     Дотация государственного общественного транспорта должна направляться для обеспечения качественного, безопасного обслуживания пассажиров, поддержания материально-технической базы, социальной сферы, своевременной замены подвижного состава.
     Город Саратов и область непродуманно избавляется от государственного и муниципального транспорта. Практика организации работы данной отрасли иная, примером этому является Европа, Белорусь и другие страны, где вопросы социальной защиты населения в политике государства является приоритетными.

     2. Какой путь развития рынка пассажирских перевозок в регионе Вы считаете наиболее перспективным?
     Саратов и область обречены в дальнейшем на возрождение государственного и муниципального транспорта обеспечивающего гарантированную социальную услугу и защиту малоимущих слоев населения.

     3. Как Вы оцениваете деятельность Николая Годунова на посту министра транспорта Саратовской области?
     Николай Годунов на посту министра транспорта менее 3 месяцев так как результаты работы оцениваются обычно осенью или по итогам предложенных и осуществленных мероприятий то прямого ответа на поставленный вопрос пока нет. В настоящее время возникает много вопросов и сомнений, но это будет косвенная оценка.
НА ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz