ТЕПЕРЬ ВСЕ БУДЕТ "ПО-НАШЕМУ".

      Ни одна избирательная кампания не обходится без скандала по поводу формирования избирательных комиссий, в частности участковых комиссий. Вопрос понятен - многое зависит, и многое делается, а в последнее время просто все делается именно в участковой избирательной комиссии. Насколько "своя" будет комиссия, настолько и "оглушительной" будет "победа" определенного кандидата и определенной партии.
     До октября 2012 года формирование комиссий шло по проторенному Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" пути. Принимались предложения от политических партий, общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, учебы или жительству. Предложения партий, допущенных к распределению мандатов в Госдуме, т.е. их предложения по кандидатуре проходят в обязательном порядке, по остальным предложениям - по решению вышестоящих комиссий.
     С 1 ноября 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О политических партиях" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Потребность внесения изменений в закон обычно возникает при конфликте теории и практики. Поэтому довольно неожиданной стала новелла об образовании так называемого резерва участковых избирательных комиссий. Так пункт 5.1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяет, что кандидатуры, предложенные в состав участковой комиссии, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (введен законом 157-ФЗ).
     Да, позиция новая, однако на первый взгляд ничего страшного нет, тем более для постоянных и "крупных" участников избирательного процесса - политических партий - их кандидатуры обязательные. Однако, посмотрим дальше - определяют состав комиссии - допустим 9 членов комиссии, предложений поступило 12, т.е. трое уходят в резерв, вроде все нормально: партия имеет право предложить одну кандидатуру в состав определенной комиссии и она проходит в обязательном порядке, согласно пункту 5 все той же статьи. Это подтверждает и пункт 3.1 статьи 22, где говорится, что в случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, вакантное место замещается по представлению той же политической партии.
     Но выходит постановление Центральной избирательной комиссии 5 декабря 2012 года № 152/1137-6 "О порядке формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий", которым утверждается "Порядок формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий", в котором есть очень любопытная глава № 3 "Назначение нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий", а именно речь идет о том, что в случае досрочного прекращения полномочий члена участковой комиссии, назначенного по представлению политической партии, вакантное место замещается лицом, зачисленным в резерв составов участковых комиссий по предложению указанной политической партии (избирательного объединения).
     Если соответствующая кандидатура не представлена политической партией (избирательным объединением) в резерв составов участковых комиссий, в том числе с учетом дополнительного зачисления в резерв составов участковых комиссий, вакантное место в участковой комиссии замещается из числа иных лиц, входящих в резерв составов участковых комиссий, в том числе с учетом дополнительно зачисленных в резерв составов участковых комиссий.
     Опыт последних избирательных кампаний показал, что чем раньше "засветишь" своих членов комиссии, тем больше возможности и времени будет у административного ресурса с ними "поработать". В ход идет и запугивание студентов, разговор по душам руководства на работе. А своим постановлением ЦИК России предлагает заранее определить и показать весь ресурс партии - они же теперь на пять лет (составы участковых комиссий)! Нет смысла спрашивать кому это и зачем надо!
НА ГЛАВНУЮ
Hosted by uCoz