В ходе проведения встречи Губернатора области П.Л. Ипатова с депутатами Саратовской городской Думы 30 июля 2009 года, Вами были заданы вопросы о применении единого налога на вмененный доход в транспортном комплексе и о компенсации выпадающих доходов от применения регулируемых тарифов, повышении цен на лекарственные средства и увеличении кадастровой стоимости земель.
По результатам рассмотрения данного обращения сообщаю следующее.
1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход ЕНВД применяется в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих на праве собственности или ином праве (пользования, владения, распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания транспортных услуг. Введение системы налогообложения осуществляется органами местного самоуправления.
Согласно главе 26.3 НК РФ устанавливается базовая доходность видов деятельности и корректирующие коэффициенты. Корректирующий коэффициент базовой доходности К1 устанавливается Правительством Российской Федерации. Корректирующий коэффициент базовой доходности К2 устанавливается органами местного самоуправления.
Таким образом, органы местного самоуправления обладают значительными полномочиями по регулированию налогообложения перевозчиков, осуществляющих деятельности при наличии до 20 транспортных средств, в том числе полномочиями по корректировке размера налога.
По вопросу компенсации выпадающих доходов от применения регулируемых тарифов сообщаю, следующее.
Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" установлено, что регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта осуществляется органами исполнительной власти субъектов федерации.
Согласно части 2 пункта 12 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 года (ред. от 22.07.2008) № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям субъектов относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом только пригородного и межмуниципального сообщения. Эти полномочия осуществляются за счет средств бюджетов субъектов федерации.
Ежегодно в областном бюджете предусматриваются денежные средства в виде субсидии на возмещение выпадающих доходов от применения регулируемых тарифов.
Согласно статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, а финансирование расходов на транспортное обслуживание населения статьей 53 указанного закона отнесено также к исключительным полномочиям органов местного самоуправления.
Источником финансирования возмещения выпадающих доходов от применения регулируемых тарифов может выступать субсидия на выравнивание бюджетной обеспеченности, ежегодно предоставляемая областным бюджетом муниципальному образованию "Город Саратов".
2. Вопрос мониторинга цен на лекарственные средства находится на постоянном контроле министерства здравоохранения области.
В соответствии с приказом министерства здравоохранения области №1240 от 13 ноября 2008 года министерством здравоохранения области с ноября 2008 года ведется мониторинг цен на лекарственные препараты в аптеках области. По данным мониторинга за период с 1 января по 1 июля 2009 года цена в амбулаторном сегменте увеличилась в среднем на 8,42%.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 27 мая 2009 года №277н "Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской
Федерации", совместным приказом министерства здравоохранения области и территориального управления Росздравнадзора от 22.07.2009г №775/П64-571/09 "Об организации мониторинга цен и ассортиментной доступности лекарственных средств и мониторинга реализации программ ОНЛС и ВЗН" утвержден перечень стационарных лечебно-профилактических учреждений и аптечных учреждений области, участвующих в мониторинге цен и ассортимента лекарственных средств. Также этим приказом определены лица, ответственные за организацию сбора сведений по мониторингу и ассортименту лекарственных средств и лица, ответственные за организацию сбора сведений по мониторингу товарных остатков препаратов для осуществления программы ОНЛС и ВЗН.
На постоянно-действующих совещаниях, проводимых министерством здравоохранения области с главными врачами лечебно-профилактических учреждений области, 17.07.2009 и 24.07.2009 рассматривались вопросы лекарственного обеспечения и рациональной закупки лекарственных средств.
16 июля 2009 года министерством здравоохранения области совместно с Контрольно-аналитическим комитетом Правительства области и территориальным управлением Росздравнадзора проведено совещание с субъектами мониторинга цен на лекарственные средства по вопросам технического сопровождения мониторинга и правилам загрузки информации.
В результате проведенной работы по качеству ведения мониторинга рост цен на лекарства в I полугодии составил 9.56%, в том числе, на импортные - 11,05%, на отечественные - на 7,29%.
Приводившиеся ранее данные о подорожании отечественных лекарственных препаратов на 37% в Саратовской области возникли из-за технических ошибок аптечных учреждений. По состоянию на 01.07.2009 ошибки устранены, ведется постоянный контроль мониторирования ситуации со стороны Росздравнадзора, министерства здравоохранения и Федеральной антимонопольной службы.
3. Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. № 316, государственную кадастровую оценку земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы, функции которого в настоящее время исполняет созданная Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
В соответствии с пунктом 11 указанных Правил Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 г. № 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, а приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 г.
№ П/0152 утверждены Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
Согласно пункту 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
Во исполнение указанных требований законодательства, Правительство Саратовской области постановлением от 30 ноября 2007 года № 423-П утвердило актуализированные результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области по состоянию на 1 января 2007 года.
Действовавшие ранее результаты государственной кадастровой оценки земель, проведенной территориальными органами Роснедвижимости по состоянию на 1 января 2001 года, не отражали действительную стоимость земель области и необходимость их актуализации вызвана объективной реальностью (изменением экономических и других факторов), что и подтверждено указанием в Правилах от 08.04.2000 г. № 316 на периодичность проведения оценки (не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года).
Изменение за 6 лет рыночной стоимости недвижимости и явилось причиной столь значительного увеличения кадастровой стоимости земель в результате оценки, проведенной в 2007 году в соответствии с разработанными Минэкономразвития России рекомендациями.
Согласно данным рекомендациям, кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков, а не от категории землевладельцев (юридических или физических лиц). Более того, расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель проводится на основании факторов стоимости, определяемых на основе примерного перечня факторов стоимости и анализа информации о рынке недвижимости субъекта Российской Федерации. К таким факторам, например, относится удаленность от административного центра субъекта РФ, наличие газо- и водоснабжения и т.д.
Однако следует отметить, что земельные участки с видом разрешенного использования "предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки" используются, в основном, физическими лицами, имеющими в собственности домовладения и осуществляющими индивидуальную жилую застройку, а земельные участки, "предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок" используются в большей части юридическими лицами, ведущими коммерческую деятельность.
Исполняющий обязанности Ю.И. Жбанчиков